МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 55 «ХРУСТАЛИК» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ г. Керчи РК Детский сад комбинированного Вида №55 «Хрусталик» ___________ Н.Е. Золотарева Информационно-аналитическая справка профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик» за 2022-2023 учебный год Подготовила: заместитель заведующего по ВМР Малько Н.Л. 2023 г. С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. В МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик» вопросу безопасности детей на дорогах, как пассажиров и пешеходов, уделяется большое внимание. Для каждой возрастной группы разработаны перспективные планы по ПДД. В МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик» разработаны: 1.Паспорт Дорожной безопасности, который предназначен для отображения информации о ДОУ с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения «дом - ДОУ – дом», для подготовки мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма. 2. План мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма на 2022-2023 учебный год в ДОУ. 3. В годовом плане работы ДОУ и рабочих программах воспитателей на 2022 – 2023 учебный год отображены и проводятся следующие мероприятия: месячник дорожной безопасности «Внимание – дети!»; смотр – конкурс «Дорога глазами детей»; консультации для воспитателей; консультации для родителей; тематические недели ПДД; вопросы по обучению дошкольников ПДД на повестке дня педагогических советов. Основными задачами обучения являются: 1. Совершенствование работы МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик» и семьи по изучению правил безопасности движения. 2. Знакомство детей с правилами этичного и безопасного поведения на улице, в транспорте. 3. Формирование умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями, правильно вести себя в экстремальных ситуациях. Для решения поставленных задач главная роль отводится педагогам и родителям. В МБДОУ прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребенку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения. Главная цель воспитательной работы по обучению воспитанников основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице. Все воспитанники ДОУ (100 %) принимают участие в мероприятиях по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Основными направлениями работы с детьми являются: Художественно – эстетическое развитие – сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала; выставки детских рисунков. Речевое развитие – чтение художественной литературы (использование стихов, рассказов, загадок), составление рассказов, театрализация. Социально-коммуникативное развитие – беседы, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, игровая ситуация. Физическое развитие – использование подвижных игр, физкультминуток, развлечения по ПДД. Познавательное развитие – экскурсии, ориентировка на местности, история транспорта, разработка и презентация проектов, моделирование, целевые прогулки. В работе по ознакомлению воспитанников с правилами дорожной безопасности используются следующие формы: минутки безопасности; занятия – практикумы; наблюдение и анализ проблемных ситуаций; дидактические игры; познавательные беседы; экскурсии, прогулки; игры – беседы; игры – драматизация; досуговые мероприятия (развлечения, спортивные и музыкальные досуги); продуктивная деятельность; чтение книг по данной теме; рассматривание иллюстраций. Согласно плану мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма ы с воспитанниками проводятся тематические занятия во всех группах ДОУ «Осторожно, дорога!», «Для чего нужны дорожные знаки»; развлечения и викторины «Шагающий автобус», «Знатоки дорожного движения»; музыкально-спортивный досуг «Дорожная азбука»; анализ проблемных ситуаций, дидактический игры, подвижные игры. Одним из самых надежных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей). Регулярно в совместной деятельности планируются: Чтение художественной литературы: Михалков С. «Моя улица», «Я иду через дорогу»; Алиева Т.И. «Ехали медведи», «Дорожная азбука» и т.д. Чтение и заучивание стихотворений по ПДД. Загадывание детям загадок о правилах дорожного движения «Загадки улиц», «Отгадай, какой знак», «История светофора». Просмотр видео, мультфильмов на тематику ПДД. Выставки детских рисунков по безопасности дорожного движения. «Минутки безопасности» - короткие беседы с детьми, обсуждение ситуаций, возникающих на дороге. Сюжетно – ролевые игры в группе и на прогулочном участке «Уличное движение», «Светофор», «Путешествие по городу» и т.д. Для развития умений безопасного поведения для дошкольников оформлена игровая зона безопасности движения, имеются необходимые атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков (машины, выносные дорожные знаки, светофор, нагрудные знаки и т.д.). В группах оформлены центры безопасности с учетом возрастных и программных требований: Наборы игровых транспортных средств; Иллюстрации с изображениями транспортных средств; Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (атрибуты регулировщика); Дорожные знаки; Дидактические игры по ПДД; Иллюстративный, наглядный материал; Макеты, строительный материал. Воспитанники МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик» принимают активное участие в конкурсах по безопасности дорожного движения. Так дети подготовительной группы № 2: Оболонский Михаил Иванович и Тришкина Полина Евгеньевна, стали победителями муниципального этапа республиканского конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей - 2022» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся общеобразовательных учреждений. Взаимодействие с семьями воспитанников: Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского травматизма организованы информационные «Островки безопасности». В информационных уголках для родителей: Папки передвижки; Выставки творческих работ с детьми и совместных с детьми работ; Памятки «Светоотражатели». В соответствии с планом на групповых родительских собраниях освещались вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, проведены консультации для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле», «Безопасность детей в наших руках», а также анкетирование «Где и как переходить улицу». В течении учебного года были проведены акции с участием родителей и детей «Автокресло – детям», «Пешеход на переход» Организационно-методическая работа В методическом кабинете МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик» собран материал для работы по данной теме: План мероприятий по предупреждению ДДТТ, конспекты занятий, бесед, целевых прогулок, сценарии развлечений; Методические рекомендации по организации деятельности по основам безопасного поведения: с детьми разных возрастных групп; для родителей (памятки, буклеты); Доклады, брошюры по безопасности поведения на дорогах, рекомендации для родителей; Художественная литература; Дидактический материал: игры, иллюстрации; Диагностический материал. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. Для воспитателей были проведены: консультации «Сказочная безопасность: как обучать ребенка ПДД и другим правилам безопасности по сказкам», «Формы и методы проведения дидактических занятий по формированию у дошкольников навыков положительных привычек безопасного поведения». С воспитателями проводедены инструктажи по вопросам обеспечения безопасности детей на дороге: по обеспечению безопасности передвижения по дорогам организованных групп детей, по перевозке воспитанников автомобильным транспортом. по обучению детей навыкам поведения на дорогах. Воспитатели ДОУ прослушивают вебинары, семинары, лекции по данной тематике. На педагогических советах заслушивались вопросы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении». Сотрудничество детского сада. МБДОУ сотрудничает с подразделением ГИБДД. Встречи детей старших и подготовительных групп с капитаном полиции ГИБДД Фрундиным А.А. проходят в виде бесед, обсуждении ситуаций. В работе МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик» используется максимальное разнообразие приемов и средств, что позволяет сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавая модели поведения на дороге с привлечением родителей. Таким образом, можно сделать вывод, что проблема по предупреждению дорожно – транспортного травматизма у дошкольников актуальна и она в МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик» решается: через непосредственно образовательную деятельность, свободную деятельность детей в ходе режимных моментов, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД: организуются дидактические и сюжетно – ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно – иллюстрационный материал. Применяются разнообразные формы работы по обучению детей ПДД. Заместитель заведующего по ВМР ________ Н.Л. Малько