ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На Педагогическом совете МБДОУ г. Керчи Заведующий МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад РК «Детский сад комбинированного вида комбинированного вида № 55 «Хрусталик» № 55 «Хрусталик» ________________ Н.Е. Золотарева Протокол Введено в действие приказом от «20» февраля 2023 г. № 04 от «21» февраля 2023 г № 64 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 55 «Хрусталик» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) (далее Положение) регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 55 «Хрусталик» (далее ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения воспитанниками образовательной программы (далее - педагогическая диагностика). Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч. 3 п. 10, ст.58 ч.1); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Уставом ДОУ. 1.2. Положение определяет компетенцию ДОУ в области проведения текущего контроля успеваемости обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы организации осуществления контроля качества образования в ДОУ: • оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий; • оценки соответствия результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров требованиям ФГОС ДО; • определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки. 1.3. Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и вводится в действие приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.4. При реализации образовательной программы ДОУ проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 2. Компетенция образовательной организации 2.1. В соответствии со ст. 28, п 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся: осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками (обучающимися) образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных или электронных носителях; проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования, включающей в себя оценку соответствия результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования (далее Программа) требованиям ФГОС ДО. 2.2. В соответствии со ст.58, п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» освоение Программы не сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и в порядке, установленном образовательной организацией. Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. 3. Цель и задачи оценки индивидуального развития 3.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. 3.2. Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося): • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей. 4. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального развития детей. 4.1. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика). Такая оценка осуществляется педагогическими работниками в соответствии с должностными обязанностями. 4.2. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), осуществляется, в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (исключая время, отведенное на сон). 4.3. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), воспитанника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации. 4.4. Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае) во всех возрастных группах. Диагностику проводят воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды. В случае более позднего выхода ребенка в ДОУ педагогическая диагностика проводится через 1 месяц после его выхода (после периода адаптации). 4.5. Для фиксации результатов педагогической диагностики используется диагностическая карта. 4.6. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты индивидуального развития ребенка, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); художественной деятельности; физического развития. Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанника МБДОУ оценивается по 5 областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. Оценка индивидуального развития воспитанника (обучающегося) определяется следующим образом: 1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. 4.7. По результатам педагогической диагностики воспитателями и специалистами составляется, ведется и реализуется индивидуальный маршрут развития ребенка. Индивидуальный маршрут развития ребенка составляется и ведется воспитателями и специалистами ДОУ с момента зачисления воспитанника (обучающегося) в ДОУ до момента отчисления воспитанника (обучающегося) из ДОУ. Индивидуальный маршрут развития ребенка в конце учебного года передается в ту возрастную группу, в которую переходит ребенок. 4.8. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется педагогическим коллективом и администрацией ДОУ исключительно в интересах воспитанника для разработки и коррекции его индивидуальной траектории. 4.9. В конце учебного года на Педагогическом совете проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса, на основе которого определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 5. Права и обязанности 5.1. Результаты оценки индивидуального развития воспитанника (обучающихся) предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами в указанные в годовом планировании сроки заместителю заведующего по ВМР. 5.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической диагностике. 5.3. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации, содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка. 6. Контроль 6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) осуществляется заместителем заведующего по ВМР посредством следующих форм: • проведение текущего контроля; • организация тематического контроля; • проведение оперативного контроля; • посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности; • проверка документации. 7. Отчетность 7.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю заведующего по ВМР, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает выводы, определяет рекомендации педагогическому проектированию и доводит до сведения, заведующего и педагогов ДОУ на итоговом педагогическом совете. 7.2. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом. Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 8.Документация 8.1. Материал для проведения оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося), карты для определения уровня индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО хранится у педагогов ДОУ и обновляются по мере необходимости. 8.2. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую справку 2 раза в год и хранятся в методическом кабинете. Согласовано с Родительским комитетом Протокол от 27.02.2023 г. № 04