Положение о формах периодичности и порядке контроля успеваемости воспитанников

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

На Педагогическом совете МБДОУ г. Керчи Заведующий МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
РК «Детский сад комбинированного вида
комбинированного вида № 55 «Хрусталик»
№ 55 «Хрусталик»
________________ Н.Е. Золотарева
Протокол

Введено в действие приказом

от «20» февраля 2023 г. № 04

от «21» февраля 2023 г № 64

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 55
«Хрусталик»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) (далее Положение) регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад
комбинированного вида № 55 «Хрусталик» (далее ДОУ) в части осуществления текущего
контроля освоения воспитанниками образовательной программы (далее - педагогическая
диагностика).
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч. 3 п. 10, ст.58 ч.1);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»; Уставом ДОУ.
1.2. Положение определяет компетенцию ДОУ в области проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы
организации осуществления контроля качества образования в ДОУ:
• оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий;
• оценки соответствия результатов освоения Образовательной программы дошкольного
образования в виде целевых ориентиров требованиям ФГОС ДО;
• определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки.
1.3. Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и
вводится в действие приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее
Положение вносятся в таком же порядке. Срок действия настоящего Положения не
ограничен. Положение действует до принятия нового.

1.4. При реализации образовательной программы ДОУ проводится оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником
в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования).
2. Компетенция образовательной организации
2.1. В соответствии со ст. 28, п 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании
в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся:
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками (обучающимися)
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах
на бумажных или электронных носителях; проведение самообследования, обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества образования, включающей в себя
оценку соответствия результатов освоения Образовательной программы дошкольного
образования (далее Программа) требованиям ФГОС ДО.
2.2. В соответствии со ст.58, п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании
в Российской Федерации» освоение Программы не сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах и в порядке, установленном
образовательной организацией.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом
и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального общего образования.
В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка
индивидуального развития детей.
3. Цель и задачи оценки индивидуального развития
3.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление
результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования
педагогического проектирования.
3.2. Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося):
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
• оптимизации работы с группой детей.
4. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального
развития детей.
4.1. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей
(педагогическая диагностика). Такая оценка осуществляется педагогическими работниками
в соответствии с должностными обязанностями.

4.2. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика),
осуществляется, в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (исключая время,
отведенное на сон).
4.3. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), воспитанника
осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации.
4.4. Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае) во всех
возрастных группах. Диагностику проводят воспитатели, музыкальные руководители,
инструктор по физической культуре, учителя-логопеды. В случае более позднего выхода
ребенка в ДОУ педагогическая диагностика проводится через 1 месяц после его выхода
(после периода адаптации).
4.5. Для фиксации результатов педагогической диагностики используется диагностическая
карта.
4.6. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для
педагогической диагностики — карты индивидуального развития ребенка, позволяющие
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства
и пр.);
 игровой деятельности;
 познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);
 проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и
автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
 художественной деятельности;
 физического развития.
Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанника МБДОУ
оценивается по 5 областям:
 социально - коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно - эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Оценка индивидуального развития воспитанника (обучающегося) определяется
следующим образом:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
4.7. По результатам педагогической диагностики воспитателями и специалистами
составляется, ведется и реализуется индивидуальный маршрут развития ребенка.
Индивидуальный маршрут развития ребенка составляется и ведется воспитателями и
специалистами ДОУ с момента зачисления воспитанника (обучающегося) в ДОУ до
момента отчисления воспитанника (обучающегося) из ДОУ.

Индивидуальный маршрут развития ребенка в конце учебного года передается в
ту возрастную группу, в которую переходит ребенок.
4.8. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется
педагогическим коллективом и администрацией ДОУ исключительно в интересах
воспитанника для разработки и коррекции его индивидуальной траектории.
4.9. В конце учебного года на Педагогическом совете проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса, на основе которого определяется
планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
5. Права и обязанности
5.1. Результаты оценки индивидуального развития воспитанника (обучающихся)
предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами в указанные в
годовом планировании сроки заместителю заведующего по ВМР.
5.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической
диагностике.
5.3. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации,
содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка.
6. Контроль
6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося)
осуществляется заместителем заведующего по ВМР посредством следующих форм:
• проведение текущего контроля;
• организация тематического контроля;
• проведение оперативного контроля;
• посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности;
• проверка документации.
7. Отчетность
7.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ в конце года сдают результаты
проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю
заведующего по ВМР, который осуществляет сравнительный анализ педагогической
диагностики, делает выводы, определяет рекомендации педагогическому проектированию
и доводит до сведения, заведующего и педагогов ДОУ на итоговом педагогическом совете.
7.2. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом. Педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
8.Документация
8.1. Материал для проведения оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающегося), карты для определения уровня индивидуального развития воспитанников
в соответствии с ФГОС ДО хранится у педагогов ДОУ и обновляются по мере
необходимости.
8.2. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую справку 2 раза в год и хранятся в методическом кабинете.
Согласовано с Родительским комитетом
Протокол от 27.02.2023 г. № 04


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».