МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 55 «ХРУСТАЛИК» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ г. Керчи РК Детский сад комбинированного Вида №55 «Хрусталик» ___________ Н.Е. Золотарева Аналитическая справка о результатах мониторинга развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик» Подготовила: заместитель заведующего по ВМР Малько Н.Л. 2023 г. МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик» расположен по адресу: Республика Крым, г. Керчь ул. Ворошилова, д. 27-А. E-mail: sadik_hrustalik-kerch@crimeaedu.ru Адрес сайта: https://kerch55.tvoysadik.ru Учредитель: муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым, функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования Администрации г. Керчи Республики Крым В 2022 – 2023 учебном году МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик» посещают 223 воспитанника, функционирует 11 групп, из них: Наименование групп Возраст группы раннего возраста общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет 2 младшие группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет средние группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет старшие группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет подготовительные группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет старшая группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи от 5 до 6 лет подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи от 6 до 7 лет Согласно Уставу ДОУ и СанПиН наполняемость в группах соответствует установленным нормам. В ДОУ имеется необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников: 11 групповых помещений, 11 спален, музыкальный зал, 2 спортивных зала, 2 кабинета логопеда, кабинет психолога, методический кабинет, пищеблок, прачечная, кабинет заведующего. Вид помещения/ назначение Групповые комнаты: Организация непосредственнообразовательной деятельности, игровой деятельности, творческих мастерских, проведение режимных моментов, оздоровительных мероприятий. Оснащение Центры активности: • Центр художественно-эстетического развития (изобразительный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, детского дизайна, выставки детских работ, схемы для рисования, лепки и др.) • Центр музыкально-театрализованный (музыкальные игры, ширма, пальчиковые куклы, теневой театр, настольный театр, маски, декорации, костюмы, музыкальные инструменты). • Центр конструирования (конструкторы разных видов). • Центр речевого развития, в старших группах «Центр грамотности и письма» (наборы картинок, иллюстраций, открыток, детская художественная литература, энциклопедии, дидактические игры). • Центр игры (игровое оборудование и материалы для различных игр). • Физкультурный центр (обручи, скакалки, мячи, массажные дорожки и коврики, султанчики, флажки, ребристая доска, канат, кольцеброс, ленточки, гимнастические палки, кегли, атрибуты к подвижным и спортивным играм, маски). • Центр безопасности (материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: макет улицы, перекрестков; дорожные знаки; дидактические игры; наглядно-дидактические пособия (из серии «Транспорт»). • Центр познавательного развития (развивающие интеллектуальные игры и пособия). • Экологический центр и центр экспериментирования (оборудование для опытов и экспериментов, дидактические игры, календари наблюдений и др.) • Поликультурный центр (государственная символика; предметы национального быта (русского, народов Крыма); наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации; образцы народных костюмов; предметы народно-прикладного искусства). Наглядно-информационные материалы для родителей (стенды, папки-передвижки, ширмы, фотовыставки). Выставки детского творчества. Выносной материал для прогулок. Групповые приемные: Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей Комплекс методической литературы к Методический кабинет: Оказание методической образовательной программе. помощи педагогам, Библиотека педагогической, методической и детской организация различных форм литературы, периодических изданий. методической работы с Материалы педсоветов, семинаров, консультаций и кадрами (консультации, других форм работы с кадрами. заседания творческих групп и Демонстрационный и раздаточный материал для т.д.), выставки методической образовательной деятельности с детьми. литературы. Компьютер - 2, МФУ -2, мультимедийное оборудование, ноутбук - 3. Кабинеты учителей- Настенное зеркало с закрывающейся занавеской, зеркала для индивидуальной работы. логопедов: Организация коррекционноМагнитная доска. развивающей деятельности с Шкафы, стеллажи. детьми; НОД по обучению Демонстрационный и раздаточный материал для грамоте; проведение обследования, коррекции и развития речи детей. педагогической диагностики, Учебно-методический комплект для реализации оказание консультативной Программы, дополнительная литература по проблеме помощи родителям и организации коррекционно-образовательной педагогам. деятельности с детьми с ТНР. Кабинет психолога: Организация коррекционноразвивающей деятельности, проведение психологической диагностики, оказание консультативной помощи родителям и педагогам. Музыкальный зал: Организация музыкальной НОД, индивидуальной работы, занятий вокального кружка; проведение праздников, развлечений, досугов, театральных представлений. Проведение педсоветов и других мероприятий с сотрудниками. Проведение родительских собраний и других мероприятий для родителей. Физкультурные залы: Организация утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. Проведение занятий спортивных секций «Школа мяча», «Скакалочка». Комплекты развивающих игр и игрушек, способствующие разностороннему развитию детей в соответствии с направлениями развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и специальными образовательными потребностями детей с ТНР. Рабочая зона педагога-психолога (библиотека специальной литературы и практических пособий; материалы консультаций, семинаров, школы педагогического мастерства) Уголок для консультирования Зона релаксации (ковер, сухой бассейн, стол для пескотерапии) Зона коррекции (игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы; развивающие игры; раздаточные и демонстративные материалы). Информационный уголок для родителей Библиотека методической литературы по музыкальному воспитанию, сборники нот. Аудиотека. Музыкальный центр, пианино, синтезатор. Детский музыкальные инструменты, музыкальные игрушки. Музыкально-дидактические игры и пособия. Атрибуты, декорации, детские и взрослые костюмы. Спортивное оборудование для разных видов движений: прыжков, метания, лазания: маты, канаты, баскетбольные сетки, фитболы, мешки для прыжков. Мелкое физкультурное оборудование: мячи, кольца, обручи, скакалки, мешочки с грузом, гантели, флажки и др. Игрушки для общеразвивающих упражнений и танцевально-игровой гимнастики. Мягкие модули, гимнастические доски, дуги для подлезания и прокатывания мячей, стойки для перепрыгивания, массажные коврики, велотренажер, пианино. Предметно-пространственная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Активное участие в создании развивающей среды и уюта в группах принимают родители. На территории дошкольной организации оборудовано 11 прогулочных площадок, на которых размещены игровые веранды, песочницы, игровое и спортивное оборудование. Спортивная площадка имеет как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование, которое позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группах Все пространство предметно-пространственной среды групп безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада. Демократический стиль общения воспитателей с детьми помогает создать психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Педагогами создана обстановка, приближенная к домашней. Соответствие с направлениями развития ребенка Созданы условия реализации образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Для создания предметно-развивающей среды групп активно привлекались родители и администрация МБДОУ, учитывалась современная детская субкультура. Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Отражение в РППС Игровой материал в группах расположен в центрах безопасности, труда, уголке дежурств. Подобран материал и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Семья», «Салон красоты», «Строители», «Мастерская», «Супермаркет», «Школа», «Фотоателье», «Дочки-матери», «Зоопарк». Для самостоятельной деятельности созданы центры уединения, центры ряжения, приобретены различные наборы дидактических игр, мозаик, конструкторов, строительного материала, наборы пазлов, наборы по сенсорике, домино, лото. РППС способствует речевому развитию. В центрах книги имеются комплекты книг и портреты детских писателей, картинки персонажей из знакомых сказок и рассказов, игрушечные персонажи, набор парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, рамки-вкладыши, пособия по речевому развитию. Материал подобран с учетом необходимости формирования элементарных математических представлений; развития познавательноисследовательской деятельности; формирования первичных представлений о себе, других людях, Родине, многообразии стран и народов мира; ознакомления с миром природы; развития навыков и умений конструктивной деятельности. Материал расположен в центре познавательного развития, экологическом центре и центре экспериментирования, в поликультурном центре. В группах есть: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, Сложи узор, Сложи квадрат, Танграм, Учись считать, набор фигурок животных, куклы в одежде народов Физическое развитие Художественноэстетическое развитие Учет особенностей детей Учет возрастных особенностей детей Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья Крыма, игровой информационно-дидактический комплект «Детям о космосе», наглядные пособия по традиционной национальной одежде, символике России и Крыма, серии картинок «Времена года» (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) Физкультурный центр оснащен инвентарем для подвижных игр, картотеками, предметами для выполнения физических упражнений (обручи, скакалки, мячи, массажные дорожки и коврики, флажки, ребристая доска, канат, кольцеброс, ленточки, гимнастические палки, кегли, атрибуты к подвижным и спортивным играм, маски). В центре художественно-эстетического развития есть книжки-раскраски, краски (акварель и гуашь), цветные и восковые карандаши, пластилин, мелки, клей, ножницы, цветная бумага и картон, образцы, трафареты, палитра, природный и бросовый материал. Стенд творчества для демонстрации детских работ. Центр музыкально-театрализованный представлен аудиотекой, бубном, ксилофоном, погремушками, колокольчиками, музыкальными инструментами контрастными по характеру и тембру и доступными для детей. В группах есть музыкальные игры, ширма, пальчиковые куклы, теневой театр, настольный театр, маски, декорации и костюмы, музыкальные инструменты. Отражение в РППС В создании РППС учитываются возрастные особенности детей. В группах раннего возраста есть центр развивающих (дидактических) игр (сенсорика): дидактический стол, различные пирамидки, игры-вкладыши, игрышнуровки; центр воды и песка: набор формочек, лопатки, резиновые игрушки, лодочки, природный материал; центр ряженья: зеркало, атрибуты для переодевания. В старшем возрасте приобретаются головоломкилабиринты, коллекции растений, коллекции тканей, набор «Мастерская», набор «Парковка», набор карточек с изображением знаков дорожного движения, набор машин специального назначения, физическая карта России, Крыма. В группах, которые посещают дети с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) подобраны игрушки, дидактические игры, художественная литература, специальные конструкторы, карточки с заданиями соответственно каждому ребенку. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию программы МБДОУ, направлена на всестороннее развитие детей и имеет следующие качества: Эстетическая направленность и насыщенность в соответствии с содержанием ООП ДО РППС соответствует эстетическим нормам. Она включает в себя спортивный и игровой инвентарь, оборудование, мебель, материалы (расходные) и различные средства (включая технические), необходимые для осуществления творческой, познавательной, игровой, исследовательской и двигательной активности детей. Насыщенность соответствует возрасту воспитанников, их психофизиологическим возможностям, что обеспечивает: • условия для творческого самовыражения детей; • двигательную активность, физические упражнения, подвижные игры и упражнения на развитие мелкой и крупной моторики; • экспериментальную, познавательную, творческую и исследовательскую деятельность; • психологический комфорт в детском коллективе. Полифункциональность РППС Составляющие среды используются в различных видах активности воспитанников. В помещении группы или на детской площадке есть многофункциональные предметы (инвентарь, оборудование и даже природные материалы), использование которых строго не ограничено одной сферой употребления. Трансформируемость РППС Наполнение среды легко меняется согласно изменяющимся потребностям и интересам воспитанников. Вариативность РППС, Ключевое требование к РППС по ФГОС в МБДОУ периодическая сменяемость предполагает систематическое появление новых игрового оборудования. материалов и предметов в среде, что стимулирует всестороннюю активность дошкольников. Разнообразие оборудования и игрушек, наличие разных игровых и познавательных пространств для свободного выбора вида деятельности детьми (для уединения, общения, конструирования, исследовательской работы, игр). Учет национально-культурных При планировании образовательного процесса внесены и коррективы в физкультурно-оздоровительную работу с климатических условий учётом экологической обстановки. В содержание работы с детьми дошкольного возраста включена программа «Здоровые дошколята». При реализации образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» вводятся темы, направленные на ознакомление воспитанников с профессиональной деятельностью взрослых, характерной для нашего региона. В образовательном процессе используются предметы народного декоративно-прикладного искусства, классическая музыка, русский фольклор, устное народное творчество, творчество мастеров родного края. Сохранена традиции проведения «Дня города», «Дня здоровья». При организации воспитательно-образовательного процесса учитываются общегосударственные и региональные праздники. Наличие технических средств Активно используются формы взаимодействия с обучения, пособий, созданных родителями: «Сайт детского сада», «Официальная с использованием ИКТ страница Образовательной организации в социальных сетях» в целях открытости и доступности информации и «Электронная почта», рассматриваемая в сетевом информационно-образовательном пространстве как средство дистанционного общения. В методическом кабинете собраны пособия, созданные с использованием ИКТ: презентации, видеотека, интерактивные развивающие игры. Выводы: Созданные в МБДОУ материально-технические условия, соответствуют требованиям нормативных документов. Полностью выполняются санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы МБДОУ. РППС в МБДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО. Перспективы работы МБДОУ по оснащению развивающей предметно-пространственной среды: Получившаяся среда стала не только развивающей, но и развивающейся. Мы будем продолжать совершенствовать РППС: планируем пополнить группы конструкторами различных видов и материалов; наборами фигурок животных с реалистичными изображениями и пропорциями. Заместитель заведующего по ВМР _________ Н.Л. Малько