Аналитическая справка о результатах мониторинга РППС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 55
«ХРУСТАЛИК»

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ г. Керчи РК
Детский сад комбинированного
Вида №55 «Хрусталик»
___________ Н.Е. Золотарева

Аналитическая справка
о результатах мониторинга развивающей предметно-пространственной среды
в МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55
«Хрусталик»

Подготовила:
заместитель заведующего по ВМР
Малько Н.Л.

2023 г.

МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик»
расположен по адресу: Республика Крым, г. Керчь ул. Ворошилова, д. 27-А.
E-mail: sadik_hrustalik-kerch@crimeaedu.ru
Адрес сайта: https://kerch55.tvoysadik.ru
Учредитель: муниципальное образование городской округ Керчь Республики
Крым, функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования
Администрации г. Керчи Республики Крым
В 2022 – 2023 учебном году МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного
вида №55 «Хрусталик» посещают 223 воспитанника, функционирует 11 групп, из них:
Наименование групп

Возраст

группы раннего возраста общеразвивающей направленности

от 2 до 3 лет

2 младшие группы общеразвивающей направленности

от 3 до 4 лет

средние группы общеразвивающей направленности

от 4 до 5 лет

старшие группы общеразвивающей направленности

от 5 до 6 лет

подготовительные группы общеразвивающей направленности

от 6 до 7 лет

старшая группа компенсирующей направленности для детей с
общим недоразвитием речи

от 5 до 6 лет

подготовительная группа компенсирующей направленности для
детей с общим недоразвитием речи

от 6 до 7 лет

Согласно Уставу ДОУ и СанПиН наполняемость в группах соответствует
установленным нормам.
В ДОУ имеется необходимое оснащение и оборудование для всех видов
образовательной деятельности воспитанников: 11 групповых помещений, 11 спален,
музыкальный зал, 2 спортивных зала, 2 кабинета логопеда, кабинет психолога,
методический кабинет, пищеблок, прачечная, кабинет заведующего.
Вид помещения/ назначение
Групповые комнаты:
Организация
непосредственнообразовательной
деятельности,
игровой
деятельности,
творческих мастерских,
проведение режимных
моментов, оздоровительных
мероприятий.

Оснащение
Центры активности:
• Центр художественно-эстетического развития
(изобразительный материал для рисования, лепки,
аппликации, художественного труда, детского
дизайна, выставки детских работ, схемы для
рисования, лепки и др.)
•
Центр
музыкально-театрализованный
(музыкальные игры, ширма, пальчиковые куклы,
теневой театр, настольный театр, маски, декорации,
костюмы, музыкальные инструменты).
• Центр конструирования (конструкторы разных
видов).
• Центр речевого развития, в старших группах «Центр грамотности и письма» (наборы картинок,

иллюстраций, открыток, детская художественная
литература, энциклопедии, дидактические игры).
• Центр игры (игровое оборудование и материалы для
различных игр).
• Физкультурный центр (обручи, скакалки, мячи,
массажные дорожки и коврики, султанчики, флажки,
ребристая доска, канат, кольцеброс, ленточки,
гимнастические палки, кегли, атрибуты к подвижным
и спортивным играм, маски).
• Центр безопасности (материалы, связанные с
тематикой по ОБЖ и ПДД: макет улицы,
перекрестков; дорожные знаки; дидактические игры;
наглядно-дидактические
пособия
(из
серии
«Транспорт»).
• Центр познавательного развития (развивающие
интеллектуальные игры и пособия).
•
Экологический
центр
и
центр
экспериментирования (оборудование для опытов и
экспериментов, дидактические игры, календари
наблюдений и др.)
•
Поликультурный
центр
(государственная
символика; предметы национального быта (русского,
народов Крыма); наглядный материал: альбомы,
картины, фотоиллюстрации; образцы народных
костюмов;
предметы
народно-прикладного
искусства).
Наглядно-информационные материалы для родителей
(стенды, папки-передвижки, ширмы, фотовыставки).
Выставки детского творчества.
Выносной материал для прогулок.

Групповые приемные:
Оказание консультативной и
методической помощи
родителям по вопросам
воспитания, обучения и
развития детей
Комплекс
методической
литературы
к
Методический кабинет:
Оказание методической
образовательной программе.
помощи педагогам,
Библиотека педагогической, методической и детской
организация различных форм
литературы, периодических изданий.
методической работы с
Материалы педсоветов, семинаров, консультаций и
кадрами (консультации,
других форм работы с кадрами.
заседания творческих групп и Демонстрационный и раздаточный материал для
т.д.), выставки методической
образовательной деятельности с детьми.
литературы.
Компьютер - 2, МФУ -2, мультимедийное
оборудование, ноутбук - 3.
Кабинеты
учителей- Настенное зеркало с закрывающейся занавеской,
зеркала для индивидуальной работы.
логопедов:
Организация коррекционноМагнитная доска.
развивающей деятельности с
Шкафы, стеллажи.
детьми; НОД по обучению
Демонстрационный и раздаточный материал для
грамоте; проведение
обследования, коррекции и развития речи детей.
педагогической диагностики,
Учебно-методический комплект для реализации
оказание консультативной
Программы, дополнительная литература по проблеме
помощи родителям и
организации
коррекционно-образовательной
педагогам.
деятельности с детьми с ТНР.

Кабинет психолога:
Организация коррекционноразвивающей деятельности,
проведение психологической
диагностики, оказание
консультативной помощи
родителям и педагогам.

Музыкальный зал:
Организация музыкальной
НОД, индивидуальной
работы, занятий вокального
кружка; проведение
праздников, развлечений,
досугов, театральных
представлений. Проведение
педсоветов
и
других
мероприятий с сотрудниками.
Проведение родительских
собраний и других
мероприятий для родителей.
Физкультурные залы:
Организация утренней
гимнастики,
физкультурных занятий,
спортивных праздников и
развлечений. Проведение
занятий спортивных секций
«Школа мяча», «Скакалочка».

Комплекты
развивающих
игр
и
игрушек,
способствующие разностороннему развитию детей в
соответствии
с
направлениями
развития
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и
специальными образовательными потребностями
детей с ТНР.
Рабочая зона педагога-психолога (библиотека
специальной литературы и практических пособий;
материалы
консультаций,
семинаров,
школы
педагогического мастерства)
Уголок для консультирования
Зона релаксации (ковер, сухой бассейн, стол для
пескотерапии)
Зона коррекции (игрушки, игровые пособия,
атрибуты для коррекционно-развивающей работы;
развивающие игры; раздаточные и демонстративные
материалы).
Информационный уголок для родителей
Библиотека
методической
литературы
по
музыкальному воспитанию, сборники нот.
Аудиотека.
Музыкальный центр, пианино, синтезатор.
Детский музыкальные инструменты, музыкальные
игрушки.
Музыкально-дидактические игры и пособия.
Атрибуты, декорации, детские и взрослые костюмы.

Спортивное оборудование для разных видов
движений: прыжков, метания, лазания: маты, канаты,
баскетбольные сетки, фитболы, мешки для прыжков.
Мелкое физкультурное оборудование: мячи, кольца,
обручи, скакалки, мешочки с грузом, гантели, флажки
и др.
Игрушки для общеразвивающих упражнений и
танцевально-игровой гимнастики.
Мягкие модули, гимнастические доски, дуги для
подлезания и прокатывания мячей, стойки для
перепрыгивания, массажные коврики, велотренажер,
пианино.

Предметно-пространственная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Активное
участие в создании развивающей среды и уюта в группах принимают родители.
На территории дошкольной организации оборудовано 11 прогулочных площадок, на
которых размещены игровые веранды, песочницы, игровое и спортивное оборудование.
Спортивная площадка имеет как стандартное, так и нестандартное физкультурное
оборудование, которое позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для

разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к
организованной двигательной активности.
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группах
Все пространство предметно-пространственной среды групп безопасно,
соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности:
материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал
чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада.
Демократический стиль общения воспитателей с детьми помогает создать
психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому
воспитаннику. Педагогами создана обстановка, приближенная к домашней.
Соответствие с направлениями развития ребенка
Созданы
условия
реализации
образовательных
областей:
социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие.
Для создания предметно-развивающей среды групп активно привлекались родители
и администрация МБДОУ, учитывалась современная детская субкультура.
Образовательные области
Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Отражение в РППС
Игровой материал в группах расположен в центрах
безопасности, труда, уголке дежурств.
Подобран материал и атрибуты для сюжетно-ролевых
игр: «Больница», «Семья», «Салон красоты»,
«Строители», «Мастерская», «Супермаркет», «Школа»,
«Фотоателье», «Дочки-матери», «Зоопарк».
Для самостоятельной деятельности созданы центры
уединения, центры ряжения, приобретены различные
наборы дидактических игр, мозаик, конструкторов,
строительного материала, наборы пазлов, наборы по
сенсорике, домино, лото.
РППС способствует речевому развитию.
В центрах книги имеются комплекты книг и портреты
детских писателей, картинки персонажей из знакомых
сказок и рассказов, игрушечные персонажи, набор
парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные
картинки, рамки-вкладыши, пособия по речевому
развитию.
Материал подобран с учетом необходимости
формирования
элементарных
математических
представлений;
развития
познавательноисследовательской
деятельности;
формирования
первичных представлений о себе, других людях,
Родине, многообразии стран и народов мира;
ознакомления с миром природы; развития навыков и
умений конструктивной деятельности.
Материал расположен в центре познавательного
развития,
экологическом
центре
и
центре
экспериментирования, в поликультурном центре.
В группах есть: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,
Сложи узор, Сложи квадрат, Танграм, Учись считать,
набор фигурок животных, куклы в одежде народов

Физическое развитие

Художественноэстетическое развитие

Учет особенностей детей
Учет возрастных
особенностей детей

Учет образования детей с
ограниченными
возможностями здоровья

Крыма,
игровой
информационно-дидактический
комплект «Детям о космосе», наглядные пособия по
традиционной национальной одежде, символике России
и Крыма, серии картинок «Времена года» (пейзажи,
жизнь животных, характерные виды работ и отдыха
людей)
Физкультурный центр оснащен инвентарем для
подвижных игр, картотеками, предметами для
выполнения
физических
упражнений
(обручи,
скакалки, мячи, массажные дорожки и коврики,
флажки, ребристая доска, канат, кольцеброс, ленточки,
гимнастические палки, кегли, атрибуты к подвижным и
спортивным играм, маски).
В центре художественно-эстетического развития есть
книжки-раскраски, краски (акварель и гуашь), цветные
и восковые карандаши, пластилин, мелки, клей,
ножницы, цветная бумага и картон, образцы,
трафареты, палитра, природный и бросовый материал.
Стенд творчества для демонстрации детских работ.
Центр музыкально-театрализованный представлен
аудиотекой, бубном, ксилофоном, погремушками,
колокольчиками,
музыкальными
инструментами
контрастными по характеру и тембру и доступными для
детей.
В группах есть музыкальные игры, ширма, пальчиковые
куклы, теневой театр, настольный театр, маски,
декорации и костюмы, музыкальные инструменты.
Отражение в РППС
В
создании
РППС
учитываются
возрастные
особенности детей.
В группах раннего возраста есть центр развивающих
(дидактических) игр (сенсорика): дидактический стол,
различные
пирамидки,
игры-вкладыши,
игрышнуровки; центр воды и песка: набор формочек,
лопатки, резиновые игрушки, лодочки, природный
материал; центр ряженья: зеркало, атрибуты для
переодевания.
В старшем возрасте приобретаются головоломкилабиринты, коллекции растений, коллекции тканей,
набор «Мастерская», набор «Парковка», набор карточек
с изображением знаков дорожного движения, набор
машин специального назначения, физическая карта
России, Крыма.
В группах, которые посещают дети с ОВЗ (тяжелые
нарушения речи) подобраны игрушки, дидактические
игры, художественная литература, специальные
конструкторы, карточки с заданиями соответственно
каждому ребенку.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию
программы МБДОУ, направлена на всестороннее развитие детей и имеет следующие
качества:
Эстетическая направленность
и
насыщенность в соответствии
с
содержанием ООП ДО

РППС соответствует эстетическим нормам. Она
включает в себя спортивный и игровой инвентарь,
оборудование, мебель, материалы (расходные) и
различные
средства
(включая
технические),
необходимые
для
осуществления
творческой,
познавательной,
игровой,
исследовательской
и
двигательной активности детей.
Насыщенность соответствует возрасту воспитанников,
их
психофизиологическим
возможностям,
что
обеспечивает:
• условия для творческого самовыражения детей;
• двигательную активность, физические упражнения,
подвижные игры и упражнения на развитие мелкой и
крупной моторики;
• экспериментальную, познавательную, творческую и
исследовательскую деятельность;
• психологический комфорт в детском коллективе.
Полифункциональность РППС Составляющие среды используются в различных видах
активности воспитанников.
В помещении группы или на детской площадке есть
многофункциональные
предметы
(инвентарь,
оборудование и даже природные материалы),
использование которых строго не ограничено одной
сферой употребления.
Трансформируемость РППС
Наполнение
среды
легко
меняется
согласно
изменяющимся
потребностям
и
интересам
воспитанников.
Вариативность РППС,
Ключевое требование к РППС по ФГОС в МБДОУ
периодическая сменяемость
предполагает систематическое появление новых
игрового оборудования.
материалов и предметов в среде, что стимулирует
всестороннюю активность дошкольников.
Разнообразие оборудования и игрушек, наличие разных
игровых и познавательных пространств для свободного
выбора вида деятельности детьми (для уединения,
общения, конструирования, исследовательской работы,
игр).
Учет национально-культурных При планировании образовательного процесса внесены
и
коррективы в физкультурно-оздоровительную работу с
климатических условий
учётом экологической обстановки.
В содержание работы с детьми дошкольного возраста
включена программа «Здоровые дошколята».
При реализации образовательной области «Социальнокоммуникативное
развитие»
вводятся
темы,
направленные на ознакомление воспитанников с
профессиональной
деятельностью
взрослых,
характерной для нашего региона.
В образовательном процессе используются предметы
народного
декоративно-прикладного
искусства,

классическая музыка, русский фольклор, устное
народное творчество, творчество мастеров родного
края.
Сохранена традиции проведения «Дня города», «Дня
здоровья».
При организации воспитательно-образовательного
процесса учитываются общегосударственные и
региональные праздники.
Наличие технических средств Активно используются формы взаимодействия с
обучения, пособий, созданных родителями: «Сайт детского сада», «Официальная
с использованием ИКТ
страница Образовательной организации в социальных
сетях» в целях открытости и доступности информации
и «Электронная почта», рассматриваемая в сетевом
информационно-образовательном пространстве как
средство дистанционного общения.
В методическом кабинете собраны пособия, созданные
с использованием ИКТ: презентации, видеотека,
интерактивные развивающие игры.
Выводы: Созданные в МБДОУ материально-технические условия, соответствуют
требованиям нормативных документов. Полностью выполняются санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
МБДОУ. РППС в МБДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО.
Перспективы работы МБДОУ по оснащению развивающей предметно-пространственной
среды:
Получившаяся среда стала не только развивающей, но и развивающейся. Мы будем
продолжать совершенствовать РППС: планируем пополнить группы конструкторами
различных видов и материалов; наборами фигурок животных с реалистичными
изображениями и пропорциями.

Заместитель заведующего по ВМР

_________

Н.Л. Малько


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».