УСТАВ

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного
вида № 55 «Хрусталик» является некоммерческой образовательной
организацией, обеспечивающей реализацию прав граждан на общедоступное
бесплатное дошкольное образование, по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее – Образовательное
учреждение).
1.2. Наименование Образовательного учреждения при создании
Деткомбинат № 55 города Керчи «Межколхозного стекольного комбината».
В 1985 году детские комбинаты переименованы в дошкольные детские
учреждения (положение о детском дошкольном учреждении, утвержденное
Минпросом СССР и Минздравом СССР по согласованию с ВЦСПС и введено
в действие приказом Минпроса СССР от 20.01.1985 г. п.16), детский комбинат
№ 55 города Керчи был переименован в дошкольное учебное учреждение
№ 55 города Керчи.
Решением Керченского городского Совета народных депутатов
Республики Крым № 480 от 04.04.1994 г. детский комбинат № 55 города Керчи
«Межколхозного
стекольного
комбината»
передан
безвозмездно
с 01.04.1994 г. на баланс городского отдела образования города Керчи
Республики Крым.
На основании Закона Украины «О дошкольном образовании» № 2905-III
(2905-14) от 20.12.2001 г. дошкольное учебное учреждение № 55 Управления
образования Керченского городского совета переименован в дошкольное
учебное заведение № 55 Управления образования Керченского городского
совета.
В 2005 году дошкольное учебное заведение № 55 переименовано
в Керченское коммунальное дошкольное учебное заведение № 55 «Хрусталик»
комбинированного типа Керченского городского совета АРК, Решением
исполнительного комитета Керченского городского совета № 1009
от 20.12.2005 г.
На основании решения 11 сессии Керченского городского совета
Республики Крым 1 созыва от 18 декабря 2014 г. № 154-1/14 Керченское
коммунальное дошкольное учебное заведение № 55 «Хрусталик»
комбинированного типа Керченского городского совета АР Крым
переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного
вида № 55 «Хрусталик».
Во исполнение положений Федерального Конституционного Закона
от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию
Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых
субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»,
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
2

в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федерального
Закона от 05.05.2014 г. № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования
отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию
Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых
субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя
и о внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской
Федерации», решением 11 сессии Керченского городского совета первого
созыва от 18 декабря 2014 г. 154-1/14 Образовательное учреждение получило
наименование, указанное в пункте 1.1. Устава.
1.3. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение, форма
собственности – муниципальная, характер деятельности – образовательная.
1.4. Тип организации – дошкольное образовательное учреждение, вид –
детский сад комбинированного вида.
1.5. Полное официальное наименование Образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 55
«Хрусталик».
Сокращенное
официальное
наименование
Образовательного
учреждения: МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида
№ 55 «Хрусталик».
1.6. Место нахождения Образовательного учреждения:
Юридический адрес: Республика Крым, 298330, г. Керчь,
ул. Ворошилова, дом 27-А.
Фактический адрес: Россия, Республика Крым, 298330, г. Керчь,
ул. Ворошилова, дом 27а.
1.7. Учредителем и собственником Образовательного учреждения
является муниципальное образование городской округ Керчь Республики
Крым.
Функции и полномочия учредителя Образовательного учреждения
осуществляет Администрация города Керчи Республики Крым (далее Учредитель).
Управление образования Администрации города Керчи Республики
Крым (далее - Управление), является отраслевым органом, осуществляющим
координацию действий и управление Образовательным учреждением в сфере
образования.
Собственником имущества Образовательного учреждения является
муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым.
Место нахождения Учредителя: 298300, Республика Крым, город Керчь,
улица Кирова, дом 17.
Место нахождения Управления: 298300, Республика Крым, город Керчь,
улица Кирова, дом 5.
1.8. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики
3

Крым, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление
в области образования, настоящим Уставом.
1.9. Образовательное учреждение является юридическим лицом,
от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные
и неимущественные права, соответствующие предмету и целям
её деятельности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии
с законодательством.
1.10. Образовательное учреждение имеет в оперативном управлении
обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать,
содержащую его полное наименование, иные печати, штампы и бланки.
1.11. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении
образовательной, административной, научно-методической, финансовоэкономической и хозяйственной деятельности в пределах, определенных
законодательством Российской Федерации, законодательством Республики
Крым, Учредителем, Управлением и настоящим Уставом.
1.12. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении
образовательного процесса, подборе и расстановке кадров в пределах,
определенных законодательством Российской Федерации, законодательством
Республики Крым, Учредителем, Управлением и настоящим Уставом.
1.13. Образовательное учреждение самостоятельно в разработке
и
принятии
локальных
нормативных
актов
в
соответствии
с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными
правовыми актами и настоящим Уставом.
1.14. Собственник имущества Образовательного учреждения не несет
ответственности
по
обязательствам
Образовательного
учреждения.
Образовательное учреждение не отвечает по обязательствам Собственника
имущества Образовательного учреждения.
1.15. Ведение бухгалтерского учета Образовательного учреждения
обеспечивается Муниципальным казенным учреждением города Керчи
Республики Крым «Централизованная бухгалтерия №2 управления
образования» на основании заключенных договоров.
1.16. Образовательное учреждение осуществляет образовательную
деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной
деятельности в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации в области образования.
1.17. Образовательное
учреждение
формирует
открытые
и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию
о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством
размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
официальном сайте Образовательного учреждения в сети Интернет.
1.18. Образовательное учреждение предоставляет информацию о своей
деятельности органам государственной статистики и налоговым органам,
Управлению, Учредителю и иным предприятиям, организациям, учреждениям,
4

юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Крым.
1.19. В Образовательном учреждении обеспечивается равный доступ
к образованию обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей воспитанников и реализуемых образовательных
программ,
материально-технического
обеспечения,
обеспечения
методическими материалами и средствами обучения и воспитания, кадровых
условий.
1.20. В Образовательном учреждении не допускается создание
и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).
2.

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Образовательное учреждение создано для выполнения работ,
оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым,
полномочий Республики Крым в сфере образования.
2.2. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения
является реализация образовательных программ дошкольного образования
различной направленности, осуществление присмотра и ухода за детьми.
Деятельность Образовательного учреждения направлена также на реализацию
дополнительных общеразвивающих программ.
2.3. Основными целями деятельности Образовательного учреждения
являются:
предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного
образования по образовательным программам дошкольного образования, в том
числе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение качества дошкольного образования и его соответствие
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования;
разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства
с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
2.4. Задачи деятельности Образовательного учреждения:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания
дошкольного
образования
и
планируемых
результатов
освоения
образовательной программы дошкольного образования;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями)
к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права
и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
5

взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения
к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной
деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех
детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей
ребёнка,
его
инициативности,
самостоятельности
и ответственности;
обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья
детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
2.5. Образовательное
учреждение
может
реализовывать
образовательные программы дошкольного образования компенсирующей
и коррекционно-развивающей направленности.
2.6. Образование воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья может быть организовано в Образовательном учреждении как
совместно с другими воспитанниками, так и в отдельных группах.
2.7. Для достижения целей деятельности, указанных в п.2.3,
и реализации поставленных задач Образовательное учреждение осуществляет
следующие виды деятельности, относящиеся к основной:
- реализация основных образовательных программ дошкольного
образования, программ компенсирующей и коррекционно-развивающей
направленности в различном сочетании, в том числе, адаптированных для
дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи;
- осуществление присмотра и ухода за детьми;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- организация разнообразной массовой работы с воспитанниками
и родителями (законными представителями) воспитанников для отдыха
и досуга, в том числе секционных и других занятий, соревнований, экскурсий;
- проведение выставок, смотров, конкурсов и иных мероприятий
образовательного и просветительского характера;
6

- организация творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности.
2.8. Образовательное учреждение выполняет муниципальное задание,
которое в соответствии с предусмотренными в п.2.7, настоящего Устава
основными видами деятельности Образовательного учреждения, формируется
и утверждается Учредителем.
2.9. Право Образовательного учреждения осуществлять деятельность,
на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента
её получения.
2.10. Образовательное учреждение вправе сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, и в пределах установленного муниципального задания выполнять
работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности
(целям), предусмотренным пунктом 2.7, настоящего Устава, в сферах,
указанных в пункте 2.1, настоящего Устава, для граждан и юридических лиц
за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим
органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное
не предусмотрено федеральным законом.
2.11. Образовательное
учреждение
вправе
осуществлять
образовательную деятельность за счет средств физических и/или юридических
лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные
образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной
деятельности по заданиям и за счет средств физических и/или юридических лиц
по договорам об оказании платных образовательных услуг.
2.12. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
2.13. Платные образовательные услуги за пределами образовательной
деятельности (при наличии соответствующих документов) осуществляются
на основе договоров с родителями (законными представителями).
2.14. Образовательное учреждение вправе осуществлять следующие
виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным
видам деятельности (п.2.7.) Образовательного учреждения, лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
– оказание образовательных услуг, не предусмотренных муниципальным
заданием;
– развивающие услуги;
– преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
– сдача
в
аренду
муниципального
имущества,
переданного
в оперативное управление (по согласованию с Учредителем), в том числе
и предоставление арендатором имущества, находящегося на балансе
Образовательного
учреждения,
эксплуатационных,
коммунальных
и административно-хозяйственных услуг, услуг связи;
– иные
услуги,
представление
которых
не
противоречит
7

законодательству, в том числе реализация имущества, полученного
в результате ликвидации объектов основных средств (металлолом, макулатура
и др.).
2.15. Указанные в пунктах 2.7, 2.14 виды деятельности, которые
Образовательное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями,
для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими.
Образовательное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности,
не предусмотренные настоящим Уставом.
2.16. Доход от оказания платных образовательных услуг используется
указанными организациями в соответствии со следующими целями:
– развитие Образовательного учреждения и повышение его
конкурентоспособности;
– повышение уровня оплаты труда работников Образовательного
учреждения.
2.17. Обучение и воспитание воспитанников в Образовательном
учреждении ведется на русском языке.
2.18. Ответственность
за
организацию
питания
возлагается
на административный персонал Образовательного учреждения.
2.19. Образовательное учреждение осуществляет текущий контроль
состояния здоровья воспитанников.
2.20. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением
прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации)
осуществляется Образовательным учреждением. Организацию оказания
первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы
исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательное учреждение
предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников.
2.21. Режим
работы
Образовательного
учреждения,
исходя
из потребностей родителей (законных представителей) и возможности
бюджетного финансирования Образовательного учреждения, устанавливается
при пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота, воскресенье,
праздничные дни. Предпраздничные дни – в соответствии с Трудовым
кодексом РФ.
2.22. Образовательное
учреждение
обеспечивает
открытость
и доступность информации:
– о дате создания Образовательного учреждения, об учредителе, о месте
нахождения Образовательного учреждения и его филиалов (при наличии),
режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной
почты;
– о структуре и об органах управления Образовательным учреждением;
– о реализуемых образовательных программах;
– о численности воспитанников по реализуемым образовательным
программам;
– о языках образования;
8

– о федеральных государственных образовательных стандартах,
об образовательных стандартах (при их наличии);
– о руководителе Образовательного учреждения, его заместителях,
руководителях филиалов Образовательного учреждения (при их наличии);
– о персональном составе педагогических работников с указанием
уровня образования, квалификации и опыта работы;
– о
материально-техническом
обеспечении
образовательной
деятельности (в том числе о средствах обучения и воспитания, об условиях
питания и охраны здоровья воспитанников, о доступе к информационным
системам и информационно - телекоммуникационным сетям);
– о
поступлении
финансовых
и
материальных
средств
и об их расходовании по итогам финансового года;
– иной информации, предусмотренной законодательством.
2.23. Образовательное
учреждение
обеспечивает
открытость
и доступность документов:
– Устава Образовательного учреждения;
– лицензии
на
осуществление
образовательной
деятельности
(с приложениями);
– плана финансово-хозяйственной деятельности Образовательного
учреждения, утвержденного в установленном законодательством порядке;
– локальных нормативных актов по основным вопросам организации
осуществления образовательной деятельности;
– правил внутреннего трудового распорядка;
– коллективного договора;
– отчета о результатах самообследования;
– документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том
числе образца договора об оказании платных образовательных услуг,
документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной
программе;
– предписаний органов, осуществляющих государственный контроль
(надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
– иных документов, которые размещаются, опубликовываются
по решению Образовательного учреждения и (или) размещение, опубликование
которых
являются
обязательными
в
соответствии
с законодательством.
2.24. Информация и документы, указанные в п.п.2.23. Устава, если они в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым
не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую
законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в
сети «Интернет» и обновляются в течение десяти рабочих дней со дня их
создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

9

3.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе форм,
средств, методов обучения и воспитания в пределах, определенных
законодательством.
3.2. Образовательные
программы
дошкольного
образования
разрабатываются
и
утверждаются
Образовательным
учреждением
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и с учетом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее - ФОП ДО).
3.3. Образовательная деятельность в Образовательном учреждении
регламентируется годовым планом на текущий учебный год, разработанным
и утверждённым педагогическим советом Образовательного учреждения.
Образовательная деятельность по образовательной программе осуществляется
Образовательным учреждением с 1 сентября по 31 мая.
3.4. Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного
образования, присмотр и уход за воспитанниками в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым.
Воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход за детьми
в возрасте до 2 лет может осуществляться при создании Учредителем условий,
необходимых для осуществления образовательного процесса с учетом
санитарных правил и норм.
3.5. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в Образовательном учреждении осуществляется
в группах для детей дошкольного возраста (далее – группа).
Группы
могут
иметь
общеразвивающую,
компенсирующую
и коррекционную направленность.
В группах общеразвивающей направленности образовательный процесс
осуществляется
в
соответствии
с
образовательной
программой
Образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе
ФГОС ДО к структуре образовательной программы дошкольного образования
условиям ее реализации и ФОП ДО.
В группах компенсирующей и коррекционной направленности
осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом
и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей
с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной
образовательной программой Образовательного учреждения, разрабатываемой
им самостоятельно на основе ФГОС ДО к структуре образовательной
программы дошкольного образования, условиям ее реализации и Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования
(далее - ФАОП ДО), а также с учетом особенностей психофизического развития
и возможностей детей.
3.6. Количество и соотношение возрастных групп в Образовательном
учреждении, порядок комплектования групп детьми определяется
10

руководителем по согласованию с отраслевым органом, осуществляющим
функции и полномочия Учредителя в отношении Образовательного
учреждения, делегированные ему в соответствии с муниципальными
правовыми актами. Изменение направленности и количества групп
в Образовательном учреждении оформляется локальным актом. Группы могут
комплектоваться как по одновозрастному, так и по разновозрастному
принципу. В Образовательном учреждении могут функционировать группы
раннего и дошкольного возраста.
3.7. Прием
детей
и
комплектование
групп
производится
в соответствии с их возрастом, видом Образовательного учреждения,
в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса,
предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного
финансирования. Правила приема в части, не урегулированной
законодательством,
устанавливаются
Образовательным
учреждением
самостоятельно и закрепляются локальными актами.
3.8. Наполняемость групп общеразвивающей и компенсирующей
направленности Образовательного учреждения определяется в соответствии
с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов.
3.9. Порядок приема заявлений от родителей (законных представителей)
о постановке на учет и направление детей в Учреждение определяется
Учредителем и/или отраслевым органом, осуществляющим функции
и полномочия Учредителя в отношении Образовательного учреждения,
делегированные ему в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.10. Категории лиц, имеющих внеочередное, первоочередное
и преимущественное право при направлении в Учреждение, устанавливаются
в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Прием детей в Образовательное учреждение осуществляется
по направлению органа местного самоуправления посредством использования
региональных информационных систем. Прием детей в Образовательное
учреждение осуществляет заведующий Образовательного учреждения
(уполномоченное лицо) на основании документов, предусмотренных
действующим законодательством.
3.12. При приеме ребенка в Образовательное учреждение заключается
договор между Образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) ребенка.
3.13. При приеме детей в Образовательное учреждение последнее
обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом,
лицензией на право ведения образовательной деятельности, другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.14. Порядок отчисления детей из Образовательного учреждения
определяется в соответствии с действующим законодательством.
3.15. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов Образовательное учреждение обеспечивает необходимые
11

условия для получения образования детьми и условий для присмотра и ухода за
детьми с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
с учетом реализуемых образовательных программ, материально-технического
обеспечения, обеспечения методическими материалами и средствами обучения
и воспитания, кадровых условий.
3.16. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так
и в отдельных группах.
3.17. Участники образовательных отношений в Образовательном
учреждении
–
воспитанники,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
воспитанников,
педагогические
работники
Образовательного учреждения и их представители.
3.18. Взаимоотношение
участников
образовательных
отношений
строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета
общечеловеческих ценностей.
3.19. Образовательное учреждение обеспечивает права каждого
воспитанника в соответствии с действующим законодательством.
3.20. Воспитаннику гарантируется:
– охрана жизни, здоровья;
– защита от всех форм физического и психологического насилия;
– защита его достоинства;
– удовлетворение потребности в эмоционально-личностном обращении;
– удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе
и др. в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития
воспитанника;
– образование в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом;
– развитие его творческих способностей и интересов, получение помощи
в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
– предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
3.21. Родители (законные представители) воспитанника имеют право:
– защищать права и законные интересы ребенка;
– получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) ребенка, давать согласие
на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию
о результатах проведенных обследований ребенка;
– вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками, в том
числе по организации платных образовательных услуг;
– заслушивать отчеты заведующего Образовательным учреждением
и педагогов о работе с детьми;
– досрочно расторгать договор между Образовательным учреждением
и родителями (законными представителями);
– принимать участие в управлении Образовательным учреждением
12

в форме, определяемой Уставом;
– оказывать Образовательному учреждению помощь в реализации его
уставных задач.
3.22. Родители (законные представители) воспитанника обязаны:
– заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка;
– выполнять Устав Образовательного учреждения в части, касающейся
их прав и обязанностей;
– соблюдать правила внутреннего распорядка Образовательного
учреждения,
требования
локальных
нормативных
актов,
которые
устанавливают режим занятий воспитанников.
– уважать честь и достоинство воспитанников и работников
Образовательного учреждения;
– выполнять условия договора между Образовательным учреждением
и родителями (законными представителями) воспитанника;
– вносить плату за присмотр и уход за детьми в Образовательном
учреждении в установленном размере и в установленные сроки.
3.23. Педагогические работники Образовательного учреждения имеют
следующие права и свободы:
– участвовать в работе общего собрания работников Образовательного
учреждения и Педагогического совета;
– свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода
от вмешательства в профессиональную деятельность;
– свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
– право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы;
– право на выбор материалов и иных средств обучения и воспитания
в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
– право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
планов работы, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов,
курсов, методических материалов и иных компонентов образовательных
программ;
– право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской
деятельности,
участие
в
экспериментальной
и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
– право на участие в управлении Образовательным учреждением, в том
числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленным уставом
Образовательного учреждения;
– право на защиту профессиональной чести и достоинства,
на справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики педагогических работников;
13

– требовать от администрации Образовательного учреждения создания
условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей,
повышения квалификации;
– повышать квалификацию, профессиональное мастерство;
– аттестоваться на основе соискательства на соответствующую
квалификационную категорию;
– участвовать в научно-экспериментальной работе;
– распространять свой педагогический опыт, получивший научное
обоснование.
3.24. Трудовые отношения работника и Образовательного учреждения
регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации
о труде, законодательством Республики Крым.
Образовательное учреждение в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Республики Крым определяет виды и размеры выплат
стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.
3.25. Работники Образовательного учреждения обязаны:
– беречь и сохранять имущество Образовательного учреждения;
– охранять жизнь и здоровье воспитанников;
– сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения
воспитанников;
– осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне;
– соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
– уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
– развивать
у
воспитанников
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;
– применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
– учитывать особенности психофизического развития воспитанников
и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
– систематически повышать свой профессиональный уровень;
– проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности
в порядке, установленном законодательством;
– проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения,
иные
медицинские
осмотры,
предусмотренные
действующим
законодательством;
– проходить в установленном законодательством порядке обучение
14

и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
– соблюдать Устав Образовательного учреждения, правила внутреннего
трудового распорядка, условия трудового договора;
– исполнять иные обязанности в соответствии с действующим
законодательством.
3.26. Педагогические
работники
Образовательного
учреждения
не вправе оказывать платные образовательные услуги воспитанникам
в данном Образовательном учреждении, если это приводит к конфликту
интересов педагогического работника.
3.27. Педагогическим
работникам
запрещается
использовать
образовательную деятельность для политической агитации, принуждения
воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений
либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или
религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность,
превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной,
расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности,
их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам
недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных
и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников
к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации,
Конституции Республики Крым.
3.28. Заведующий
Образовательного
учреждения
принимает
педагогических и других работников на работу в Образовательное учреждение
в соответствии с законодательством.
3.29. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном
учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или
высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и/или профессиональных
стандартах.
3.30. К педагогической деятельности не допускаются лица:
– лишенные
права
заниматься
педагогической
деятельностью
в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
– имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды
которых установлены законодательством Российской Федерации;
– признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
– имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем;
– иностранные агенты;
– иные в соответствии с действующим законодательством.
3.31. В Образовательном учреждении, наряду с должностями
педагогических работников, предусматриваются должности административнохозяйственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников,
осуществляющих вспомогательные функции.
3.32. Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом
15

3.31. настоящего Устава, имеют лица, отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках.
3.33. Права,
обязанности
и
ответственность
работников
Образовательного учреждения, занимающих должности, указанные в пункте
3.31, настоящего Устава, устанавливаются законодательством Российской
Федерации, законодательством Республики Крым, Уставом Образовательного
учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка и иными
локальными
нормативными
актами
Образовательного
учреждения,
должностными инструкциями и трудовыми договорами.
3.34. Лица, принимаемые на работу в Образовательное учреждение,
и родители (законные представители) воспитанников должны быть
ознакомлены
с
настоящим
Уставом
и
другими
документами,
регламентирующими их деятельность, права и обязанности.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1 . СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.

4.1.1 Управление Образовательным учреждением осуществляется
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Республики Крым, правовыми актами Керченского городского совета
Республики Крым и Администрации города Керчи Республики Крым,
настоящим
Уставом.
Управление
Образовательным
учреждением
осуществляется
на
основе
сочетания
принципов
единоначалия
и коллегиальности.
4.1.2 Исполнительным органом в Образовательном учреждении является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
дошкольной образовательной организации. (далее - Руководитель).
4.1.3. Руководитель назначается и освобождается от должности
Учредителем.
4.1.4. Заместители и главный бухгалтер (при наличии) назначаются
на должность Руководителем Образовательного учреждения по согласованию с
Учредителем.
4.1.5. Коллегиальными
органами
управления
Образовательным
учреждением являются:
–
Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее Общее собрание);
–
Педагогический совет Образовательного учреждения (далееПедагогический совет).
В Образовательном учреждении могут формироваться следующие
коллегиальные органы:
–
Попечительский
совет
Образовательного
учреждения
(далее - Попечительский совет);
16

–
Управляющий
совет
Образовательного
учреждения
(далее - Управляющий совет);
–
другие коллегиальные органы управления (при необходимости),
предусмотренные действующим законодательством.
4.1.6. Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения
создаются и действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об
этих органах, утверждёнными Образовательным учреждением.
4.1.7. В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников и педагогических работников по вопросам управления
Образовательного учреждения и при принятии Образовательным учреждением
локальных
нормативных
актов,
затрагивающих
их
права
и законные интересы, по инициативе, родителей (законных представителей)
воспитанников и педагогических работников в Образовательном учреждении:
1) создаются
советы
родителей
(законных
представителей)
воспитанников (далее - советы родителей) или родительские комитеты;
2) действуют профессиональные союзы работников Образовательного
учреждения (далее - представительные органы работников).
Деятельность вышеуказанных органов регламентируется локальными
актами Образовательного учреждения.
4.1.8. Устав Образовательного учреждения определяет структуру,
порядок формирования, срок полномочия и компетенцию органов управления
Образовательным
учреждением,
порядок
принятия
ими
решений
и выступления от имени Образовательного учреждения.
4.2.

РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.2.1. Образовательное
учреждение
возглавляет
Руководитель
Образовательного учреждения (заведующий). Срок полномочий Руководителя
Образовательного учреждения – 5 лет. При надлежащем выполнении своих
обязанностей Руководитель Образовательного учреждения может назначаться
на должность неограниченное число раз при соблюдении требований
законодательства Российской Федерации, Республики Крым.
4.2.2. К компетенции Руководителя Образовательного учреждения
относятся
вопросы
осуществления
руководства
деятельностью
Образовательного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных
федеральными
законами,
законодательством
Республики
Крым,
к компетенции Учредителя Образовательного учреждения.
4.2.3. Руководитель организует выполнение решений Учредителя
по вопросам деятельности Образовательного учреждения.
4.2.4. Руководитель Образовательного учреждения без доверенности
действует от имени Образовательного учреждения, в том числе:
–
в соответствии с федеральными законами заключает гражданскоправовые и трудовые договоры от имени Образовательного учреждения,
утверждает структуру и/или штатное расписание Образовательного
17

учреждения,
утверждает
должностные
инструкции
работников
Образовательного учреждения и положения о подразделениях;
–
утверждает
план
финансово-хозяйственной
деятельности
Образовательного учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность
и регламентирующие деятельность Образовательного учреждения, внутренние
документы;
–
обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах
Федерального Казначейства, обеспечивает своевременную уплату налогов
и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством
Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические,
бухгалтерские и иные отчеты;
–
подписывает правовые акты и иные локальные акты
Образовательного
учреждения,
выдает
доверенности
на
право
представительства от имени Образовательного учреждения, в том числе
доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает
поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Образовательного учреждения;
–
в соответствии с федеральными законами определяет состав
и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает
порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;
–
обеспечивает
соблюдение
законности
в
деятельности
Образовательного учреждения, контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных подразделений Образовательного
учреждения;
–
осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его
компетенции.
4.2.5. Руководитель Образовательного учреждения обязан:
а)
обеспечивать выполнение муниципального задания в полном
объеме;
б)
обеспечивать постоянную работу над повышением качества,
предоставляемых Образовательным учреждением муниципальных и иных
услуг, выполнением работ;
в)
обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана
финансово-хозяйственной
деятельности
Образовательного
учреждения
в соответствии с законодательством;
г)
обеспечивать составление отчета о результатах деятельности
Образовательного учреждения и об использовании закрепленного за ним
на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями;
д)
обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных
средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий
на иные цели, и соблюдение Образовательным учреждением финансовой
дисциплины в соответствии с федеральными законами;
е)
обеспечивать
исполнение
договорных
обязательств
по выполнению работ, оказанию услуг;
18

ж) не допускать возникновения просроченной кредиторской
задолженности Образовательного учреждения;
з)
обеспечивать
сохранность,
рациональное
использование
имущества,
закрепленного
на
праве
оперативного
управления
за Образовательным учреждением;
и)
обеспечивать своевременную выплату заработной платы
работникам Образовательного учреждения, а также принимать меры по
повышению размера заработной платы работникам Образовательного
учреждения;
к)
согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном
федеральными законами и законами Республики Крым, нормативными
правовыми актами Правительства Республики Крым, настоящим Уставом,
распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым
имуществом Образовательного учреждения, в том числе передачу его в аренду,
безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих
переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного
имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве
оперативного управления, а также осуществлять его списание;
л)
предварительно согласовывать с Учредителем в порядке,
им установленном, совершение Образовательным учреждением крупных
сделок;
м)
согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием
Образовательного
учреждения,
в
совершении
которых
имеется
заинтересованность;
н)
согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном
федеральными законами, законами Республики Крым, правовыми актами
Правительства Республики Крым, Уставом, внесение денежных средств (если
иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества,
за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого
имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или
передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или
участника;
о)
обеспечивать открытость информации об Образовательном
учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе
в соответствии с требованиями федеральных законов;
п)
обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового
распорядка и трудовой дисциплины работниками Образовательного
учреждения;
р)
обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности
труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Образовательном
учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов
по защите жизни и здоровья работников Образовательного учреждения;
с)
проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными
законами, нормативными правовыми актами Республики Крым и Учредителем;
19

т)
обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение
требований по гражданской обороне;
у)
выполнять иные обязанности, установленные федеральными
законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики
Крым, Уставом Образовательного учреждения.
4.2.6. Руководитель Образовательного учреждения несет ответственность
за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий)
учреждения.
4.3.

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ

4.3.1. Общее собрание работников (далее - Общее собрание) - является
коллегиальным органом управления Образовательным учреждением.
4.3.2. Порядок формирования Общего собрания.
Членами Общего собрания Образовательного учреждения являются
работники Образовательного учреждения, работа в Образовательном
учреждении для которых является основной. Председатель Общего собрания
избирается из членов Общего собрания на срок не более трех лет. Председатель
Общего
собрания
осуществляет
свою
деятельность
на общественных началах - без оплаты.
4.3.3. Общее собрание Образовательного учреждения правомочно, если
на заседании присутствует более чем две трети его членов.
4.3.4. Работники Образовательного учреждения обязаны принимать
участие в работе общего собрания Образовательного учреждения.
4.3.5. Решения Общего собрания принимаются большинством голосов
присутствующих и оформляются протоколами. Возможно заочное голосование.
4.3.6. Компетенция Общего собрания:
–
утверждение
основных
направлений
деятельности
Образовательного учреждения;
–
утверждение коллективного договора;
–
утверждение отчёта по итогам самообследования Образовательного
учреждения;
–
рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава
Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых
в Устав;
–
рассмотрение и принятие по представлению Руководителя
Образовательного
учреждения
локальных
нормативных
актов
Образовательного учреждения;
–
рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
–
избрание
представителей
работников
Образовательного
учреждения в комиссию по трудовым спорам;
–
внесение ходатайств о награждении работников Образовательного
учреждения.
20

4.3.7. Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже
1 (одного) раза в год. Руководитель Образовательного учреждения объявляет
о дате проведения Общего собрания не позднее, чем за один месяц до его
созыва.
4.3.8. На рассмотрение Общего собрания работников Образовательного
учреждения вопросы могут вноситься по инициативе работников, профсоюзной
организации, администрации, либо по совместной инициативе профсоюзной
организации и администрации. С учетом внесенных предложений формируется
повестка заседания Общего собрания.
4.3.9. Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения
по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.
4.3.10.Общее собрание не вправе выступать от имени Образовательного
учреждения.
4.4.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

4.4.1. Педагогический совет является коллегиальным органом управления
Образовательным учреждением.
4.4.2. Порядок формирования Педагогического совета.
Членами Педагогического совета Образовательного учреждения являются
Педагогические работники Образовательного учреждения. Председателем
Педагогического совета является Руководитель Образовательного учреждения.
Педагогический совет избирает из состава своих членов секретаря
Педагогического совета. Председатель и секретарь Педагогического совета
работают на общественных началах – без оплаты.
4.4.3. Педагогический совет Образовательного учреждения правомочен,
если на нем присутствует более чем две трети его членов.
4.4.4. Педагогические работники Образовательного учреждения обязаны
принимать участие в работе Педагогического совета Образовательного
учреждения. Решения Педагогического совета принимаются большинством
голосов присутствующих членов и оформляются протоколами. При равном
качестве голосов решающим является голос председателя Педагогического
совета. Возможно заочное голосование членов Педагогического совета.
4.4.5. Компетенция Педагогического совета:
–
утверждение годового плана Образовательного учреждения;
–
утверждение основной образовательной программы, реализуемой
Образовательным учреждением;
–
утверждение перечня образовательных программ, разработку
которых необходимо осуществить в Образовательном учреждении;
–
выбор и анализ программы воспитания и обучения детей;
–
определение стратегии воспитательно-образовательного процесса;
–
обсуждение авторских программ;

21

–
рассмотрение и обсуждение методических направлений работы
с детьми, а также все вопросы содержания, методов и форм воспитательнообразовательного процесса;
–
обсуждение и принятие локальных актов в пределах своей
компетенции;
–
организация работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитие их творческих инициатив;
–
заслушивание информации и отчетов членов педагогического
совета Учреждения;
–
согласование локального акта о нормах профессиональной этики
педагогических работников;
–
решать иные вопросы, возникшие в ходе педагогической
деятельности.
4.4.6. Педагогический совет созывается по мере необходимости,
но не реже одного раза в квартал. Руководитель Образовательного учреждения
объявляет о дате поведения Педагогического совета не позднее, чем за семь
дней до его созыва.
4.4.7. Вопросы для обсуждения на Педагогическом совете вносятся
членами Педагогического совета, администрацией Образовательного
учреждения. С учетом внесенных предложений формируется повестка
заседания Педагогического совета.
4.4.8. Педагогический совет не вправе рассматривать и принимать
решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.
4.4.9. Педагогический совет не вправе выступать от имени
Образовательного учреждения.
4.4.10.Руководитель Образовательного учреждения в случае несогласия
с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения,
извещает об этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии
заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое обращение Руководителя
Образовательного учреждения, ознакомиться с мотивированным мнением
большинства Педагогического совета и внести окончательное решение
по спорному вопросу.
4.5.

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

4.5.1. С целью привлечения общественности к решению задач и проблем
Образовательного учреждения, а также обеспечения благоприятных условий
для эффективной работы в Образовательном учреждении может создаваться
Попечительский совет.
Попечительский совет Образовательного учреждения –коллегиальный
орган, наделённый полномочиями по осуществлению консультативносовещательных функций в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Республики Крым, настоящим Уставом.
Члены
Попечительского
совета
осуществляют
свою
работу
22

в Попечительском совете на общественных началах.
4.5.2. Избираемыми членами Попечительского совета являются:
–
представители
родителей
(законных
представителей)
воспитанников;
–
представители работников Образовательного учреждения (в том
числе Руководитель Образовательного учреждения (по должности);
–
кооптированные члены (лица, которые могут оказывать реальное
содействие в успешном функционировании и развитии Образовательного
учреждения).
4.5.3. Общая
численность
Попечительского
совета
является
произвольной, зависит от количества попечителей Образовательного
учреждения и определяется Положением о Попечительском совете.
4.5.4. Члены попечительского совета из числа родителей (законных
представителей) воспитанников избираются на родительском собрании.
Кандидатуры в состав Попечительского совета от работников
Образовательного учреждения выдвигаются на Общем собрании или
по собственной инициативе путём подачи письменного заявления.
Приступивший к осуществлению своих полномочий Попечительский
совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа граждан,
представителей организаций и учреждений независимо от форм собственности,
органов государственной власти Республики Крым, органов местного
самоуправления муниципального образования.
Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путём
кооптации.
4.5.5.Из числа членов Попечительского совета избираются председатель,
заместитель
председателя
Попечительского
совета
и
секретарь
Попечительского совета.
Состав членов Попечительского совета, как коллегиального органа
Образовательного учреждения, утверждается приказом по Образовательному
учреждению.
4.5.6. Председатель Попечительского совета:
–
созывает и координирует работу Попечительского совета;
–
организует подготовку и проводит заседания Попечительского
совета;
–
утверждает решения Попечительского совета;
–
представляет
Попечительский
совет
в
отношениях
с организациями по вопросам, отнесённым к его полномочиям.
Председатель Попечительского совета имеет право делегировать свои
полномочия членам Попечительского совета.
4.5.7. Основными задачами Попечительского совета являются:
–
сотрудничество с органами государственной власти Российской
Федерации, органами государственной власти республики Крым, местного
самоуправления, организациями независимо от форм собственности, а также
физическими лицами, направленное на улучшение условий функционирования
23

Образовательного учреждения;
–
содействие улучшению материально-технической, культурной,
спортивной, оздоровительной и иных баз Образовательного учреждения;
–
содействие
привлечению
дополнительных
источников
финансирования Образовательного учреждения;
–
содействие организации и проведению мероприятий, направленных
на охрану жизни и здоровья воспитанников, работников Образовательного
учреждения;
–
организация досуга и оздоровления детей;
–
содействие
социально-правовой
защите
участников
образовательного процесса Образовательного учреждения;
–
иные задачи, которые не противоречат законодательству
Российской
Федерации,
целям
создания
Попечительского
совета
и направлениям деятельности Образовательного учреждения.
4.5.8 Организационной формой работы Попечительского совета
являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже
двух раз в год.
Решения Попечительского совета, как правило, принимаются
большинством голосов членов Попечительского совета, присутствующих на
заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который
подписывается председателем и секретарём.
4.5.9. Прекращение
деятельности
Попечительского
совета
осуществляется по инициативе Попечительского совета или по решению
Общего собрания.
4.6.

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

Управляющий совет является представительным коллегиальным органом
управления, избираемым сроком от 1 до 3 лет. Чтобы организовать работу
Управляющего совета, в Образовательном учреждении может быть утверждено
положение об Управляющем совете.
4.6.1. Деятельность Управляющего совета основывается на принципах
добровольности участия членов в его работе, коллегиальности принятия
решений, гласности. Управляющий совет руководствуется в своей
деятельности
федеральным
законодательством
и
законодательством
Республики Крым, уставом Образовательного учреждения, положением
об Управляющем совете, утверждаемым Руководителем Образовательного
учреждения по согласованию с представителем Учредителя.
4.6.2. Управляющий совет состоит из следующих участников:

родителей (законных представителей) воспитанников;

работников Образовательного учреждения (в том числе
Руководителя Образовательного учреждения);

представителя Учредителя;

кооптированных членов (лиц, которые могут оказывать содействие
24

в успешном функционировании и развитии Образовательного учреждения).
4.6.3. Состав Управляющего совета определяется с использованием
процедуры выборов, назначения, вхождения по должности и кооптации.
Процедура выборов для каждой категории членов Управляющего совета
осуществляется в соответствии с положением об Управляющем совете.
4.6.4. Общая численность Управляющего совета 12 (двенадцать) членов:

количество членов Управляющего совета, избираемых из числа
родителей (законных представителей) воспитанников - 4 (четыре) члена
Управляющего совета;

количество членов Управляющего совета из числа работников
Учреждения - 4 (четыре) члена Управляющего совета;

Руководитель
Учреждения,
который
входит
в
состав
Управляющего совета по должности;

количество членов Управляющего совета из числа представителей
Учредителя - 1 (один) член Управляющего совета, который назначается
Учредителем;

количество членов Управляющего совета из числа кооптированных
членов - 2 (два) члена Управляющего совета.
4.6.5. Члены управляющего совета осуществляют свою работу
в управляющем совете на общественных началах.
4.6.6. Деятельность Управляющего совета направлена на решение
следующих задач:

участие в определении основных направлений программы развития
образовательной организации;

контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания
в образовательной организации.
4.6.7. Компетенция Управляющего совета:

согласование программы развития Образовательного учреждения;

согласование
отчета
о
результатах
самообследования
Образовательного учреждения;

согласование порядка пользования лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Образовательного
учреждения;

согласование порядка создания, организации работы, принятия
решений комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;

согласование локального нормативного акта о
нормах
профессиональной этики педагогических работников;

согласование материально-технического обеспечения и оснащения
воспитательно-образовательного
процесса,
оборудования
помещений
Образовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

согласование
создания
в
Образовательном
учреждении
необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания
25

воспитанников;

согласование мероприятий по охране и укреплению здоровья
воспитанников;

согласование дефектных ведомостей, проектов благоустройства,
проектно-сметной документации на производство ремонтных работ, графика
исполнения указанных работ;

разработке и согласовании кодекса этики педагога, родителя
(законного представителя) воспитанника;

согласование иных локальных нормативных актов, затрагивающих
права и интересы участников образовательных отношений.
4.6.8. Организационной формой работы Управляющего совета являются
заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже
1 (одного) раза в квартал.
4.6.9. Заседания Управляющего совета являются правомочными, если
в них принимают участие представитель Учредителя и не менее половины
от общего числа членов Управляющего совета.
4.6.10 Решения
Управляющего
совета
принимаются
простым
большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих
право голоса. При равенстве голосов голос председательствующего
на заседании Управляющего совета является решающим. Заседания
Управляющего совета оформляются протоколом.
4.6.11. Управляющий совет Образовательного учреждения не вправе
выступать от имени Образовательного учреждения.
4.6.12. Управляющий совет вправе создавать по мере необходимости
комиссии и рабочие группы как временные, так и на постоянной основе
по вопросам, отнесенным к полномочиям Управляющего совета, а также
утверждать положения об указанных комиссиях и рабочих группах.
4.7. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ И СОВЕТЕ РОДИТЕЛЕЙ
4.7.1. В Образовательном учреждении по инициативе родителей
создаются Советы родителей групп и Совет родителей Образовательного
учреждения (далее – Совет родителей) или Родительские комитеты групп
и Родительский комитет Образовательного учреждения (далее Родительский
комитет).
4.7.2. Компетенция Совета родителей или Родительского комитета:
–
рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию
локальных нормативных актов Образовательного учреждения, затрагивающих
права и законные интересы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогических работников;
–
участие в разработке и обсуждении программы развития
Образовательного учреждения;
26

–
участие в организации и проведении культурно-массовых
мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, музеев, выставок;
–
разработка предложений по созданию оптимальных условий для
обучения и воспитания, воспитанников в Образовательном учреждении, в том
числе по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей
компетенции;
–
выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава
и необходимости наиболее эффективной организации образовательной
деятельности.
4.7.3. В состав Совета родителей или Родительского комитета группы
входят не менее 3 человек. В состав Совета родителей или Родительского
комитета Образовательного учреждения входят по одному родителю и/или
одному представителю каждой группы, но не менее 5 родителей (законных
представителей) воспитанников.
4.7.4. Совет родителей или Родительский комитет группы избирается на
родительском собрании группы сроком на один год. Совет родителей или
Родительский
комитет
Образовательного
учреждения
избирается
на родительском собрании Образовательного учреждения сроком на один год.
Выборы
проводятся
открытым
голосованием.
Выборы
считаются
состоявшимися, если в них участвовало не менее половины, имеющих право
участия в соответствующих выборах. Избранным считается кандидат,
набравший простое большинство голосов присутствующих на родительском
собрании Образовательного учреждения (группы).
4.7.5. Участие в выборах является свободным и добровольным. Выборы
проводятся голосованием при условии получения согласия быть избранными
в Родительский совет Образовательного учреждения (группы).
Список избранных членов Родительского совета или Родительского
комитета каждой группы и Образовательного учреждения направляется
руководителю Образовательного учреждения.
4.7.6. В случае выбытия избранного члена Совета родителей или
Родительского комитета до истечения срока его полномочий, в месячный срок
должен быть избран новый член Совета родителей или Родительского
комитета.
4.7.7. Работой Совета родителей или Родительского комитета руководит
Председатель, избираемый членами Совета родителей или Родительского
комитета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов
совета родителей.
Совет родителей или Родительский комитет избирает из своего состава
секретаря.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета родителей
или Родительского комитета избираются на первом заседании Совета
родителей или Родительского комитета.
4.7.8. Организационной
формой
работы
Совета
родителей
или Родительского комитета являются заседания.
27

4.7.9. Очередные заседания Совета родителей или Родительского
комитета проводятся в соответствии с планом работы Совета родителей
или Родительского комитета, как правило, не реже одного раза в квартал.
4.7.10. Внеочередное заседание Совета родителей или Родительского
комитета проводится по инициативе:
–
Председателя Совета родителей или Родительского комитета;
–
Руководителя Образовательного учреждения;
–
по инициативе не менее чем одной трети от числа членов Совета
родителей или Родительского комитета.
4.7.11. Заседание Совета родителей или Родительского комитета
правомочно, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа
членов Совета родителей или Родительского комитета, определенного
настоящим Уставом.
4.7.12. Решение Совета родителей или Родительского комитета
принимается открытым голосованием. Решение Совета родителей или
Родительского комитета считается принятым при условии, что за него
проголосовало большинство участвующих в голосовании членов Совета
родителей или Родительского комитета и имеющих право голоса.
4.7.13. При равном количестве голосов решающим является голос
Председателя.
4.7.14. Решение Совета родителей или Родительского комитета
оформляется
протоколом,
который
подписывается
Председателем
и Секретарем Совета родителей или Родительского комитета. Секретарь
обеспечивает сохранность документации Совета родителей или Родительского
комитета.
4.7.15. Возражения кого-либо из членов Совета родителей или
Родительского комитета заносятся в протокол заседания Совета родителей или
Родительского комитета.
4.7.16. Для участия в работе Совета родителей или Родительского
комитета при необходимости, по предложению одного из его членов, решением
Председателя могут приглашаться на заседание Совета родителей или
Родительского комитета педагогические работники Образовательного
учреждения, родители (законные представители) воспитанников и иные лица,
если против этого не возражает более половины членов Совета родителей или
Родительского комитета, присутствующих на заседании. Указанным лицам
предоставляется в заседании Совета родителей или Родительского комитета
право совещательного голоса.
4.7.17.
Совет родителей группы или Родительский комитет, или
Совет родителей Образовательного учреждения или Родительский комитет
не вправе выступать от имени Образовательного учреждения.
5.

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
5.1.

Образовательное учреждение принимает локальные нормативные
28

акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения,
в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
5.2. Порядок
принятия
локальных
нормативных
актов
Образовательного
учреждения,
содержащих
нормы,
регулирующие
образовательные отношения:
5.2.1. Локальные нормативные акты утверждаются единоличным
исполнительным органом Образовательного учреждения – Руководителем
в порядке и на условиях, установленных настоящим Уставом.
5.2.2. В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников в Образовательном учреждении, работников Образовательного
учреждения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права, воспитанников в Образовательном учреждении и работников
Образовательного учреждения настоящим Уставом предусматривается
согласование локальных нормативных актов с коллегиальными органами
управления Образовательного учреждения.
5.2.3. Настоящий Устав предусматривает согласование локальных
нормативных актов коллегиальными органами управления в пределах
их компетенции.
В случае, если настоящим Уставом предусмотрено согласование
локальных нормативных актов несколькими коллегиальными органами
управления, то согласование осуществляется в следующем порядке:
–
согласование Педагогическим советом (если требуется);
–
согласование Общим собранием (если требуется);
–
утверждение Руководителем.
5.2.4. Локальные нормативные акты вступают в силу с даты утверждения.
5.3. Нормы локальных нормативных актов не должны ухудшать
положение воспитанников или работников Образовательного учреждения.
5.4. После утверждения локальный нормативный акт подлежит
размещению на официальном сайте Образовательного учреждения.
5.5. Образовательное учреждение создает условия для ознакомления
всех работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников с настоящим Уставом.
6.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИМУЩЕСТВО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Имущество Образовательнеого учреждения закрепляется за ним
на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации.
6.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество,
закрепленное за Образовательным учреждением или приобретенное
Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем
на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету
в установленном порядке.
29

6.3. Земельный
участок,
необходимый
для
выполнения
Образовательным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему
на праве постоянного (бессрочного) пользования или договора аренды
в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Перечни особо ценного движимого имущества Образовательного
учреждения определяются Учредителем.
6.5. Образовательное учреждение не вправе без согласия Учредителя
распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или
приобретенным Образовательным учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его
в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров,
предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении
указанного имущества, закрепленного за Образовательным учреждением
на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, а также
осуществлять его списание.
6.6. Образовательное учреждение не вправе совершать сделки,
возможными последствиями которых является отчуждение или обременение
имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве
оперативного управления, безвозмездного пользования или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных Образовательному учреждению
собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено
законодательством.
6.7. Остальным находящимся на праве оперативного управления
имуществом
Образовательное
учреждение
вправе
распоряжаться
самостоятельно, если иное не предусмотрено требованиями нормативных
правовых актов, в том числе законодательных, Российской Федерации
и Республики Крым и настоящим Уставом.
6.8. Источниками
финансового
обеспечения
Образовательного
учреждения являются:
6.8.1. Субсидии, предоставляемые Образовательному учреждению
на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Образовательным
учреждением в соответствии с муниципальным заданием государственных
услуг (выполнением работ).
6.8.2. Субсидии, предоставляемые Образовательному учреждению
на иные цели.
6.8.3. Доходы
Образовательного
учреждения,
полученные
от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях,
предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов
имущество.
6.8.4. Иные источники, не запрещенные нормативными правовыми
актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и Республики
Крым.
6.9. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
30

муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.
6.10. Средства,
полученные
Образовательным
учреждением,
используются в соответствии с утверждённым в установленном порядке
планом финансово-хозяйственной деятельности.
6.11. Образовательное учреждение в отношении денежных средств
и имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве
оперативного управления, обязано согласовывать с Учредителем в случаях
и в порядке, установленном нормативными правовыми актами, в том числе
законодательными, Российской Федерации и Республики Крым и настоящим
Уставом, следующее:
6.11.1.Совершение Образовательным учреждением крупных сделок
и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением
иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное
учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого
имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо
стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает
10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения,
определяемой
по
данным
его
бухгалтерской
отчетности
на последнюю отчетную дату.
6.11.2.
Внесение Образовательным учреждением денежных средств
(если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества,
за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним
собственником или приобретенного Образовательным учреждением за счет
средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества,
а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом
в качестве их учредителя или участника.
6.11.3.
Передачу Образовательным учреждением некоммерческим
организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если
иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества,
за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного
за Образовательным учреждением собственником или приобретенного
Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества.
6.12. Образовательное учреждение не вправе размещать денежные
средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки
с ценными бумагами, если иное не предусмотрено нормативными правовыми
актами, в том числе законодательными. Российской Федерации и Республики
Крым.
31

6.13. Ведение бухгалтерского учёта, статистического учёта и отчётности
Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством. Образовательное учреждение имеет право поручать
ведение бухгалтерского учёта централизованной бухгалтерии или организовать
самостоятельный бухгалтерский учёт.
6.14. Информация об использовании закрепленного за Образовательным
учреждением муниципального имущества включается в ежегодные отчеты
Образовательеого учреждения.
7.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано
в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, в том числе
законодательными, Российской Федерации и Республики Крым или
по решению суда.
7.2. Изменение типа Образовательного учреждения осуществляется
в порядке, установленном нормативными правовыми актами, в том числе
законодательными, Российской Федерации и Республики Крым
7.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации
Образовательного
учреждения
осуществляться
в
соответствии
с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
Правительством Республики Крым; по решению судебных органов.
7.4. В
случае
реорганизации,
ликвидации
Образовательного
учреждения, Учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия
их родителей (законных представителей) в другие образовательные
организации такого же типа.
7.5. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии
с федеральными законами не может быть обращено взыскание
по обязательствам Образовательного учреждения, передается ликвидационной
комиссией в казну Республики Крым.
8.

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ)
ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

8.1. Устав
Образовательного
учреждения
разрабатывается
и принимается Общим собранием Образовательного учреждения, утверждается
в порядке, установленном Администрацией муниципального образования
городской округ Керчь.
8.2. В Устав могут вноситься изменения и дополнения. Изменения
и дополнения в Устав Образовательного учреждения могут вноситься
по предложениям органов управления Образовательного учреждения,
Учредителя, соответствующих отделов, управлений и департаментов
32

Администрации муниципального образования.
8.3. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке,
установленном Администрацией муниципального образования городской округ
Керчь.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».