МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 55
«ХРУСТАЛИК»
298330, Республика Крым, г. Керчь, ул. Ворошилова, д.27-А тел.74523
sadik_hrustalik-kerch@crimeaedu.ru
УТВЕРЖДЕН
УТВЕРЖДАЮ
Общим собранием работников
Заведующий
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида № 55 «Хрусталик»
(протокол от «08» апреля 2025 г. № 09 )
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида №55 «Хрусталик»
Золотарева Н.Е.
09 апреля 2025 г.
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад
комбинированного вида №55 «Хрусталик»
за 2024 год
г. Керчь
2025 г.
2
Содержание
№
п/п
1.
Наименование раздела
Стр.
Общие сведения об организации
3
Аналитическая часть
4
1.1. Оценка образовательной деятельности
4
1.2. Оценка системы управления организации
6
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
8
1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
10
1.5. Оценка кадрового обеспечения
12
1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
1.7. Оценка материально-технической базы
19
1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
2.
Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ
27
Показатели деятельности МБДОУ
20
31
31
3
Общие сведения об образовательной организации
Полное и краткое
наименование
организации
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад
комбинированного вида №55 «Хрусталик»
(МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55
«Хрусталик»)
Руководитель
Золотарева Наталия Евгеньевна
Адрес организации
(юридический и
фактический)
Телефон
298330, Республика Крым, г. Керчь ул. Ворошилова,
д. 27-А
Адрес электронной
почты
sadik_hrustalik-kerch@crimeaedu.ru
Официальный сайт
https://kerch55.tvoysadik.ru
Режим работы
организации
5-дневная рабочая неделя
понедельник-пятница: 7.00 – 19.00
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные даты.
Информация об
учредителе
Учредителем является муниципальное образование городской
округ Керчь Республики Крым.
Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление
образования Администрации города Керчи Республики Крым,
является отраслевым органом, осуществляющим координацию
действий и управление МБДОУ в сфере образования
Реквизиты лицензии
на образовательную
деятельность
Лицензия на осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования и
дополнительного образования детей и взрослых (регистр. № 0509
от 13.07.2016 г.)
Взаимодействие с
организациями
партнерами,
органами
исполнительной
власти
МБОУ г. Керчи РК ««Школа № 23 имени Героя Советского Союза
С.Д. Пошивальникова»
+7(36561) 7-45-23
ГБУ РК «Восточно-Крымский
заповедник»
историко-культурный
ГИБДД УМВД России по г. Керчи
1. Аналитическая часть
музей-
4
1.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида №55 «Хрусталик» (далее – МБДОУ) организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее –
ФГОС ДО).
МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании:
утвержденной образовательной программы дошкольного образования (далее
– ОП ДО), которая составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
утвержденной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми
нарушениями речи) (далее – АОП ДО), которая составлена в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № №1022
(далее – ФАОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
МБДОУ посещали 188 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет:
Наименование групп
Возраст
группы
раннего
возраста
общеразвивающей
направленности
2 младшие группы общеразвивающей направленности
от 2 до 3
лет
от 3 до 4
лет
от 4 до 5
лет
от 5 до 6
лет
от 6 до 7
лет
от 5 до 6
лет
от 6 до 7
лет
средние группы общеразвивающей направленности
старшая группа общеразвивающей направленности
подготовительные
группы
общеразвивающей
направленности
старшая группа компенсирующей направленности для
детей с общим недоразвитием речи
подготовительная
группа
компенсирующей
направленности для детей с общим недоразвитием речи
Воспитательная работа
Кол-во
воспитанников
40
29
35
19
42
11
12
5
Воспитательная работа МБДОУ строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью ОП ДО и АОП ДО.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного
плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год 86% родителей (законных представителей)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
168
90%
Неполная с матерью
18
10%
Неполная с отцом
-
-
Оформлено
опекунство
-
-
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
63
34%
Два ребенка
91
49%
Три ребенка и более
32
17%
Воспитательная работа МБДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МБДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий МБДОУ, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили:
Групповые беседы на тему Семья;
Рассказы детей о месте работы «Моя мама -…, Мой папа -…»;
«Здоровая семья» спортивно-игровое развлечение;
6
Конкурс чтецов «Мама лучше всех».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Читающая
мама – читающая семья». В рамках него предусмотрели микроформаты участия:
фотовыставка «Почитай мне, мама»;
семейный театр;
анкетирование родителей «Читаете ли вы детям дома?»;
конкурс чтецов «Осенние мотивы»;
совместное создание герба семьи;
выставка книг «Книга, которую мне читают дома».
Дополнительное образование
В МБДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовывались по социально-гуманитарному направлению. Источник финансирования средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст Год, количество
воспитанников
2023
Бюджет
2024
Социально-гуманитарное
1.
Веселый английский
Кружок
4-7 лет
110
99
+
2.
Веселый английский
для детей с ТНР
(ОНР)
Кружок
6-7 лет
10
12
+
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ реализуется достаточно активно, охват детей в
возрасте от 5 до 7 лет – 100%, от 4 до 5 лет – 77%. МБДОУ планирует в 2025 году
активизировать работу по охвату всех детей от 4 до 7 лет дополнительным образованием.
Вывод: Образовательная деятельность МБДОУ соответствует требованиям
ФГОС и ФОП дошкольного образования. Она построена на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающего социальную ситуацию его развития. В образовательной деятельности
используются формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и
индивидуальным особенностям. Осуществляется поддержка родителей (законных
представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение
родителей (законных представителей) в образовательную деятельность.
1.2. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом организации.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющая команда, педагогический
7
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в организации
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МБДОУ
Управляющая
команда
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать
локальные нормативные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления МБДОУ и при принятии МБДОУ
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников в МБДОУ создан Родительский комитет родителей (законных представителей)
воспитанников и действует профессиональный союз работников (профсоюзный комитет).
Родительский комитет вносит предложения по улучшению работы педагогического
8
коллектива с родителями; заслушивает отчет заведующего о результатах работы
учреждения; принимает меры общественного воздействия по отношению родителям
(законным представителям) воспитанников, не выполняющих законодательство об
образовании, нарушающим права воспитанников.
В целях привлечения общественности к решению проблем и задач МБДОУ,
привлечения внебюджетных средств для его обеспечения и развития в учреждении создан
Попечительский совет.
Вывод: структура и механизм управления МБДОУ определяет его стабильное
функционирование. По итогам 2024 года система управления МБДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. Необходимо рассмотреть возможность внедрения
электронного документооборота в систему управления МБДОУ, что позволит проще
работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки
исполнения и хранения документов.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе:
ОП ДО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО;
АОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми
нарушениями речи), разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО и
ФАОП ДО.
В соответствии с пунктом 3.2.3. ФГОС ДО при реализации образовательных
программ проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результат качества освоения ОП ДО и АОП ДО выглядит следующим образом:
2023-2024 учебный год
РАННИЙ ВОЗРАСТ
освоили ОП ДО
не освоили ОП ДО
1 младшая группа № 1
16
100%
1 младшая группа № 2
17
100%
* Начало учебного года – у воспитанников 1 младших групп – адаптационный период
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
освоили ОП ДО
не освоили ОП ДО
сентябрь
май
сентябрь
май
2023 г.
2024 г.
2023 г.
2024 г.
2 младшая № 1
13
87%
14
100% 2
13%
2 младшая №2
12
100% 15
100% средняя № 1
20
87%
21
91%
3
13%
2
9%
старшая № 1
20
100% 24
100% старшая № 2
16
100% 16
100% подготовительная № 1 18
100% 20
100% подготовительная № 2 24
100% 23
100% -
9
старшая
логопедическая
подготовительная
логопедическая
освоили АОП ДО
сентябрь
май
2023 г.
2024 г.
12
100% 12
100%
не освоили АОП ДО
сентябрь
май
2023 г.
2024 г.
-
12
-
100%
10
100%
-
-
-
ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
за 2023-2024 учебный год
освоили ОП ДО
Количество детей
%
не освоили ОП ДО
сентябрь
2023 г.
123
май
2024 г.
166
сентябрь
2023 г.
5
май
2024 г.
2
96 %
99 %
4%
1%
ДИНАМИКА
+3%
освоили АОП ДО
Количество детей
%
ДИНАМИКА
-3%
не освоили АОП ДО
24
22
0
0
100%
100%
0%
0%
0%
0%
Результаты мониторинга освоения образовательной программы дошкольного
образования за 2023-2024 учебный год показали, что программа освоена воспитанниками
на 99 %, а результаты мониторинга освоения адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с
тяжелыми нарушениями речи) за 2023-2024 учебный год показали, что программы освоена
воспитанниками на 100 %.
Проанализированы причины не освоения образовательной программы на
методическом совете, даны рекомендации педагогам, родителям.
В мае 2024 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 44 человека. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
10
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
уровнем развития (95%) и выше среднего (5%), что говорит о результативности
образовательной деятельности в МБДОУ.
Выводы: Образовательная деятельность организуется и реализуется на высоком
уровне, соответствует ОП ДО, АОП ДО. Педагоги в своей работе ориентируются на
нормативные возрастные особенности развития детей, учитывая индивидуальные
особенности воспитанников.
1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению ОП ДО и АОП ДО;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Расписание занятий в рамках образовательной деятельности разрабатывается в
соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для разных
возрастных групп (соответствует СанПиН 1.2.3685-21):
в группах раннего возраста (2-3 года) не более 10 минут;
в младшей группе (3-4 года) не более 15 минут;
в средней группе (4-5 лет) – не более 20 минут;
в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 минут;
в подготовительной группе (6-7 лет) – не более 30 минут;
в старшей логопедической (5-6 лет) – не более 20 минут;
в подготовительной логопедической (6-7 лет) – не более 25 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня, в дни наиболее
высокой работоспособности. Для профилактики утомления детей она сочетается с
образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественноэстетическое развитие детей.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В МБДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-
11
обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а
также созданы требуемые условия для реализации образовательных программ дошкольного
образования (их частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В МБДОУ для реализации дистанционного обучения используется: Официальная
страница Образовательной организации в социальной сети в контакте, групповые чаты в
Сферуме.
Родители и воспитанники могут:
просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного
процесса.
В 2024 году в МБДОУ поступило 6 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению
в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от
11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при поступлении,
чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии
организовали мониторинг актуального психического состояния в период адаптации
(первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения. Для поддержания благоприятного
психологического климата в МБДОУ проводились просветительские мероприятия.
МБДОУ реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ обучаются по адаптированной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе, разработанной с учетом особенностей психофизического
развития детей.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи:
12
раннее выявление детей с речевой патологией (совместно с психологом) и
организация логопедической помощи на этапе обнаружения признаков
отклоняющегося психо-речевого развития;
обязательная систематическая коррекционно-логопедическая помощь в
соответствии с выявленными нарушениями (в соответствии с выпиской ПМПК);
взаимосвязь и преемственность содержания и методов логопедической работы в
условиях дошкольного и школьного образования и воспитания, ориентированных
на нормализацию (полное преодоление) или сглаживание отклонений речевого и
личностного развития;
применение индивидуально ориентированных специфических приемов и методов
логопедической коррекции при различных по формах речевой патологии;
применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе
специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий,
визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения и
коррекционного воздействия на речевые процессы.
В 2024 году воспитатели МБДОУ реализуют программу обучения основам детской
педагогики и психологии родителей (законных представителей) детей раннего и
дошкольного возрастов, посещающих дошкольную организацию. По итогам анкетирования
родителей выявили положительный отклик аудитории. 67% респондентов отметили
качество мероприятий МБДОУ, направленных на взаимодействие с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Выводы: Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. В МБДОУ систематически
организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию. Имеются
вакансии воспитателей и педагога-психолога.
Кадровый состав МБДОУ №55 «Хрусталик» включает:
административно-управленческий персонал (3 сотрудника);
педагогический персонал (23 сотрудника);
учебно-вспомогательный персонал (14 сотрудников);
обслуживающий персонал (11 сотрудников).
Соотношение «Педагоги –учебно-вспомогательный персонал»
13
45%
30%
27%
2023 год
2024 год
учебновспомогательный
персонал
педагоги
45%
40%
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%
40%
Учебно-вспомогательный персонал составляют помощники воспитателя,
медицинская сестра, медицинская сестра диетическая, специалист по охране труда,
документовед.
Обслуживающий персонал включает в себя работников пищеблока (повар,
подсобный рабочий, кладовщик), прачечной (машинист по стирке и ремонту спецодежды,
кастелянша) и др. (рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщик
служебных помещений, дворник, сторож, вахтер).
Всего в МБДОУ №55 «Хрусталик» работают 51 сотрудник. Из них: женщин – 47,
мужчин – 4.
Педагоги:
В течение 2024 года с детьми работали 23 педагога (16 воспитателей, 2 музыкальных
руководителя, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 1 инструктор по физической
культуре, 1 педагог дополнительного образования).
Образование
педагогических
работников
соответствует
тарифноквалификационным требованиям по должностям.
Образование
Должность
Воспитатели
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической
культуре
Педагог дополнительного
образования
Всего:
Всего
работает
педагогов
16
2
1
2
1
Образование
высшее
среднее
профессиональное
8
8
2
1
2
1
-
1
1
-
23
13/57%
10/43%
14
100%
50% 57% 50%
43%
высшее
среднепрофессионально
е
0%
2023 год
2024 год
Возраст
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Возраст
25 – 29 лет
30 – 34 лет
35 – 39 лет
40 - 44 года
45 - 49 лет
50 - 54 года
55 - 59 года
60 - 64 года
65 и более
Количество
1
2
4
5
2
4
3
1
1
%
4%
9%
17 %
22 %
9%
17 %
14 %
4%
4%
29%
30%
25%
23%
22%
20%
17%
17%
2023 год
15%
9%
10%
5%
5%
4%
5%
2024 год
9%
5%
1%
Педагогический стаж
50-54
45-49
40-44
35-39
30-34
25-29
0%
15
Стаж
Количество
2
2
4
3
2
10
до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10
от 10 до 15
от 15 до 20
20 и более
%
9%
9%
17 %
14 %
9%
42 %
56%
42%
22%
11% 9%
17%
9%
11% 14%
0%
9%
2023 год
0%
от 20 и более
от 15 до 20 лет
от 10 до 15 лет
от 5 до 10 лет
2024 год
до 3 лет
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
от 3 до 5 лет
№
1
2
3
4
5
6
С детьми работают как молодые, так и опытные педагоги: 7 педагогов (30 %)
работают в МБДОУ свыше 10 лет.
Наличие грамот, благодарностей:
- Благодарность Министра образования, науки и молодежи Республики Крым – 5;
- Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации» - 2.
Уровень квалификации педагогического состава
№
1
2
4
5
Аттестация
Высшая категория
1 категория
соответствует занимаемой должности
не аттестованы
Количество
3
1
13
6
%
14 %
4%
56 %
26 %
16
17%
20%
11%
14%
4%
высшая
1 категория
0%
2023 год
2024 год
Работа с кадрами в 2024 году была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогических работников, учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала.
За 2024 год успешно прошли обязательную аттестацию на соответствие занимаемой
должности воспитатели – Михайлова А.П., Мусат А.Ю., Семко Л.И.; инструктор по
физической культуре Крючка Т.А. Также успешно прошла аттестацию на подтверждение
высшей квалификационной категории учитель-логопед Суслова Е.И.
В МБДОУ организована система наставничества над педагогами, не относящихся к
статусу «молодой специалист», но не имеющих опыта и навыков педагогической
деятельности.
Педагогические работники прошли обучение по дополнительным программам
повышения квалификации.
Категория
работника
Воспитатели
ДОО
ФИО
работника
Носова Е.В.
Мусат А.Ю.
Наименование
программы
«Формирование
профессиональной
компетентности и
творческого подхода
воспитателей ДОО к
художественноэстетическому
развитию детей
дошкольного
возраста»
«Современные
педагогические
технологии в системе
дошкольного
образования
Республики Крым»
«Взаимодействие
детского сада и семьи
Учреждение
Объем
ГБОУ ДПО РК
«КРИППО»
36 час.
ГБОУ ДПО РК
«КРИППО»
72 час.
ГБОУ ДПО РК
«КРИППО»
24 час.
17
Семко Л.И.
Соларева Г.И.
Козакова Л.К.
Учителялогопеды
Суслова Е.И.
Музыкальные
руководители
ДОО
Рафаилова Т.В.
Воспитатели
ДОО
Переверзова
Е.А.
в вопросах
организации работы
по профилактике
детского дорожнотранспортного
травматизма в
дошкольной
образовательной
организации»
«Формирование
познавательной
активности детей
ГБОУ ДПО РК
дошкольного возраста «КРИППО»
в игровой
деятельности»
ООО
«Использование
«Московский
игровых пособий в
институт
обучении (блоки
профессиональной
Дьенеша, палочки
переподготовки и
Кюизенера, круги
повышения
Луллия, ментальные
квалификации
карты Бьюзена)»
педагогов»
«Профессиональная
деятельность учителя- ГБОУ ДПО РК
логопеда: содержание «КРИППО»
и технологии работы»
ООО
«Московский
«Организация
институт
музыкального
профессиональной
воспитания детей в
переподготовки и
дошкольной
повышения
организации»
квалификации
педагогов»
«Внедрение
Федеральной
адаптированной
образовательной
ГБОУ ДПО РК
программы
«КРИППО»
дошкольного
образования
для
обучающихся
с
ограниченными
24 час.
36 час.
72 час.
72 час.
72 час.
18
возможностями
здоровья»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В отчетном году педагоги МБДОУ представили свой опыт работы на городском
семинаре для заведующих, заместителей заведующих по воспитательно-методической
работе, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Керчи по
теме «Технологии речевого развития».
В 2024 году педагоги МБДОУ вместе с воспитанниками приняли участие в
городских конкурсах, акциях, фестивалях, а именно:
-участие в муниципальном этапа Всероссийского конкурса экологических рисунков
в 2024 году, воспитатель Семко Л.И., воспитанница Арутюнян Ева (призеры (диплом II
степени), приказ УО от 13.02.2024 г. № 54;
- участие в акции «Сад памяти»;
- участие в городском фестивале детского творчества «Веселые нотки» для
воспитанников дошкольных образовательных учреждений;
- участие в в муниципальном этапе конкурса дошкольных образовательных
учреждений Республики Крым «Школа здоровья для маленьких крымчан» в 2024 г.,
инструктор по физической культуре Крючка Т.А.;
- участие в Республиканском конкурсе фотографий «Семейный альбом» в 2024
году», воспитатель Носова Е.В., семьи воспитанников – Гапочки Александра, Котюковой
Екатерины, Пыгарь Ивана;
- участие в муниципальном этапе республиканского конкурса детского творчества
по безопасности дорожного движения среди обучающихся образовательных учреждений
города Керчи «Дорога глазами детей - 2024», воспитатель Переверзова Е.А., воспитанник
Ружанский Дмитрий; воспитатель Пронская О.А., воспитанница Новойдарская Кира;
- участие в муниципальном этапе Республиканском природоохранном конкурсе
«Чистый Крым» в 2024 году, воспитатель Переверзова Е.А., воспитанник Сизов Юрий
(призеры (диплом III степени); воспитатель Козакова Л.К., воспитанница Агапова Кира
(призеры (диплом III степени), приказ УО от 21.10.2024 г. № 347;
- участие в муниципальном этапе выставки –конкурса декоративно-прикладного
творчества и изобразительного искусства «Знай и люби свой край» в 2024 году, воспитатель
Козакова Л.К., воспитанница Дроздова Злата;
- участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих, проектных
и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче - 2024», воспитатель Переверзова Е.А.,
воспитанник Ружанский Дмитрий;
- участие в муниципальном видео-конкурсе «Вместе против мошенников!»,
воспитатель Пронская О.А., воспитанники старшей группы №1; воспитатель Тудрий С.И.,
воспитанники подготовительной логопедической группы;
19
- участие в детском творческом конкурсе рисунков на тему: «Электромобиль
будущего», воспитатель Козакова Л.К., воспитанница Слюсаренко Кира;
- участие в городском смотре-конкурсе «Лучшее проведение профессионального
конкурса «Воспитатель года» в дошкольных образовательных учреждениях», заместитель
заведующего по ВМР Малько Н.Л. (лауреты в номинации «Направленность методической
работы с педагогами на достижение конкретных личностных результатов», приказ УО от
05.11.2024 г. № 378);
- участие в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России» в 2025 году, воспитатель Носова Е.В. (лауреат конкурса в
номинации «Восхождение к детству», приказ УО от 16.12.2024 г. № 438);
-участие в городских спортивных соревнованиях «Весёлые старты» для детей 6(7) летнего возраста дошкольных образовательных учреждений, инструктор по физическому
воспитанию Крючка Т.А., музыкальный руководитель Рафаилова Т.В., Левашова М.В.
(лауреаты конкурса на лучшую группу поддержки спортивной команды – черлидинг и
награждены грамотой УО, приказ УО от 27.12.2024 г. № 470)
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Были скорректированы программы
обучения работников навыкам первой помощи. Все работники успешно прошли обучение
до 1 сентября 2024 года.
Вывод: Кадровое обеспечение в МБДОУ способствует реализации ФГОС ДО,
образовательной и адаптированной образовательной программы дошкольного
образования. Дети старшего дошкольного возраста активно участвуют в городских
соревнованиях, конкурсах, фестивалях. Анализ уровня квалификации сотрудников показал,
что педагогам необходимо продолжить обучение работе с цифровыми образовательными
ресурсами, дистанционными технологиями.
1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ
представлено пособиями для всех участников образовательных отношений:
Для педагогов МБДОУ (программы, методические рекомендации для реализации
используемых программ и др.);
Для воспитанников МБДОУ (игры и игрушки, репродукции, иллюстрации и др.);
Для родителей (законных представителей) воспитанников (методические
рекомендации по воспитанию детей).
Методический комплект для реализации ОП ДО имеется в каждой возрастной
группе общеразвивающей направленности; для реализации АОП ДО – в каждой группе
компенсирующей направленности.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ
включает в себя библиотечный фонд и информационное пространство.
20
Библиотечный фонд состоит из периодической литературы (журналы по
дошкольной педагогике), детской художественной литературы, справочной литературы
(энциклопедии и словари), наглядно-дидактических пособий для детей (наборы картин,
репродукций, предметов народных промыслов и игрушек, раздаточный материал,
развивающие игры для детей и пр.).
Информационное пространство представляет собой как традиционные формы
передачи информации (стенды, папки-передвижки, объявления, приглашения), так и
современные (сайт дошкольного учреждения, официальная страница в социальной сети в
контакте).
Информационное пространство представляет собой как традиционные формы
передачи информации (стенды, папки-передвижки, объявления, приглашения), так и
современные (сайт дошкольного учреждения, официальная страница в социальной сети в
контакте). Доступ каждого педагога МБДОУ к сети Интернет внутри учреждения доступен
в кабинете заместителя заведующего по ВМР, музыкальном зале, кабинете педагогапсихолога.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в МБДОУ
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления
и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не
выявлены.
Выводы: В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Необходимо продолжить пополнение учебнометодического обеспечения для реализации ОП ДО и АОП ДО.
1.7. Оценка материально-технической базы
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 55 «Хрусталик»
представляет собой один корпус в два этажа, построенном по типовому проекту, в котором
расположены группы и служебные помещения. Функционирующих групповых помещений
– 11. Все группы на 1 этаже имеют отдельные выходы во двор, каждая группа на 2 этаже
имеет пожарный выход. Групповые помещения состоят из приемной, игровой комнаты,
спальни, санузла, моечной.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ обеспечивает реализацию
ОП ДО и АОП ДО; учет национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Вид помещения
Группы
Содержание программы
Воспитание у детей сознательного
отношения к выполнению правил в
играх;
Формирование ролевых действий,
стимуляция
сюжетноотобразительной игры;
Вид деятельности
познавательноисследовательская
деятельность;
игровая
деятельность;
21
Развитие социальных навыков,
сенсорных
способностей,
познавательного
и
речевого
развития,
конструктивной
деятельности и др.;
Развитие тонкой моторики стимуляция
двигательной
деятельности
(координация
движений руки и глаз); развитие
способности распознавать цвета и
формы;
эстетическое
удовольствие,
ощущение
психологического
комфорта,
способности к самостоятельной
деятельности.
обеспечения помощи детям по
исправлению или ослаблению
имеющихся нарушений;
проведения обследования детей с
целью
разработки
Кабинет учителяиндивидуальной
программы
логопеда
развития;
проведение
групповых,
подгрупповых и индивидуальных
коррекционных занятий;
оказание
консультативной
помощи педагогам, родителям.
Коррекционные
занятия,
индивидуальная работа:
Организация
непосредственно
организованной
совместной
деятельности педагога с детьми по
сенсорному
развитию,
по
формированию представлений о
Кабинет педагогапредметах ближайшего окружения;
психолога
Формировать
элементарные
представления о себе, как образе
«Я»;
Развитие эмоциональной сферы,
положительной
личности
коллектива.
коммуникативная
деятельность;
восприятие
художественной
литературы и
фольклора;
конструирование из
различных
материалов;
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд;
музыкальная
деятельность;
изобразительная
деятельность;
двигательная
деятельность
коммуникативная
деятельность;
речевая деятельность
познавательная
деятельность
игровая
деятельность;
коммуникативная
деятельность;
познавательноисследовательская
деятельность;
22
Музыкальный зал
Физкультурный
зал
Спортивная
площадка
Праздники,
досуги,
развлечения,
занятия, индивидуальная работа:
Развивать интерес к музыке,
желание её слушать, подпевать,
выполнять
простейшие
танцевальные движения;
Формирование
способности
выполнять плясовые движения в
кругу вместе с детьми и взрослыми.
Праздники,
досуги,
развлечения,
занятия, индивидуальная работа:
Формирование интереса к занятиям
физической культурой, накопление
и обогащение двигательного опыта
детей в процессе совместной
деятельности взрослого с детьми;
Приучать детей находиться в
помещение в облегченной одежде с
учетом состояния их здоровья.
Праздники,
досуги,
развлечения,
занятия, индивидуальная работа:
Формирование интереса к занятиям
физической культурой, накопление
и обогащение двигательного опыта
детей в процессе совместной
деятельности взрослого с детьми;
Способствовать включению детей
в систему социальных отношений в
процессе игровой деятельности с
детьми и взрослыми.
Площадка по
правилам
дорожного
движения
Праздники,
досуги,
развлечения,
занятия, индивидуальная работа:
Способствовать включению детей
в систему социальных отношений в
процессе игровой деятельности с
детьми и взрослыми.
музыкальная
деятельность;
игровая
деятельность;
коммуникативная
деятельность;
двигательная
деятельность;
восприятие
художественной
литературы
фольклора
двигательная
деятельность;
игровая
деятельность;
коммуникативная
деятельность;
двигательная
деятельность
игровая
деятельность;
коммуникативная
деятельность;
познавательноисследовательская
деятельность;
игровая
деятельность;
коммуникативная
деятельность;
двигательная
деятельность
и
23
Прогулочные
участки
Совместная деятельность педагога с
детьми, индивидуальная работа:
накопление
и
обогащение
двигательного опыта детей в
процессе совместной деятельности
взрослого с детьми;
Развитие социальных навыков,
сенсорных
способностей,
познавательного
и
речевого
развития,
конструктивной
деятельности и др.;
Способствовать включению детей
в систему социальных отношений в
процессе игровой деятельности с
детьми и взрослыми.
Кабинет
заведующего,
методический
кабинет,
медицинский
кабинет
Музей «Изба»
Индивидуальное
консультирование по вопросам
развития ребенка и медицинского
сопровождения;
Информационное
обеспечение
родителей в целях повышения его
педагогической компетентности;
Решение
организационных
вопросов.
Приобщение
детей
к
общечеловеческим ценностям;
развитие
личностной,
нравственной культуры детей;
формирования
у
них
патриотических чувств, развития
духовности
и
зарождения
национальной памяти, чувство
причастности
к
наследию
прошлого, наряду с беседами,
играми, наглядностью
познавательноисследовательская
деятельность;
игровая
деятельность;
коммуникативная
деятельность;
восприятие
художественной
литературы и
фольклора;
конструирование из
различных
материалов;
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд;
двигательная
деятельность
познавательная
деятельность,
художественноэстетическая
деятельность;
игровая
деятельность,
коммуникативная
деятельность
Материальная база МБДОУ находится в удовлетворительном состоянии.
За 2024 год выполнена следующая работа по сохранению и усовершенствованию
материально-технической базы:
24
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Мероприятия
Единица измерения
Пожарная безопасность
Проведены
испытания
и
измерения Договор № 11 от 26.02.2024г.
электроустановки и электрооборудования
Перезаряжены огнетушители в количестве
Договор от 20.03.2024 №
290124/03/04 ООО «АВЕС» 19шт.
Заключен договор на техобслуживание Договор от 12.01.2024 № 037/01комплекса
технических
средств 24, ИП Бороздин Д.В.
автоматической пожарной сигнализации, Контракт
от
02.05.2024
№
средств приема и передачи сигналов о пожаре ТОПЖ55/2024 СГО КРО "ВДПО"
Заключен договор на обслуживание средств Договор от 02.05.2024 № 269/05-24
приема и передачи сигналов о пожаре
ИП Бороздин Д.В.
Выполнены
работы
по
техническому Договор от 20.03.2024 №
обслуживанию
внутреннего 290124/03/02 ООО «АВЕС»
противопожарного водопровода
Испытание диэлектрических перчаток
Договор от 26.02.2024 № 12
ООО "ГИР"
Изготовление
и
монтаж
маршевой Договор от 20.02.2024
эвакуационной лестницы
№ 020224/03/06 ООО «АВЕС»
Услуга по установке противопожарной двери Договор от 23.12.2024
№ 281124/03/10 ООО «АВЕС»
Антитеррористическая безопасность
Выставление поста охраны
Договор от 12.01.2024 № 01/2024,
Договор от 20.03.2024 № 07/2024
ООО «МГБ»
Заключен договор на техобслуживание Договор от 12.01.2024 № 035/01системы СКУД
24,
Договор от 01.04.2024 № 257/03-24
ИП Бороздин Д.В.
Заключен договор на техобслуживание Договор от 12.01.2024 № 036/01-24
системы видеонаблюдения
ИП Бороздин Д.В.,
Контракт
от
02.05.2024
№
ТОВ55/2024 ООО «АВЕС»
Заключен договор на оказание услуг охраны с Государственный контракт от
помощью тревожной кнопки
15.01.2024 № РК-КЧ06-3834
Заключен
техническое
обслуживание Договор от 12.01.2024 №
тревожной кнопки
1601/01/01 ООО "АВЕС"
Монтаж наружного освещения территории Договор от 23.12.2024 № 110
детского сада прожекторами
ООО "ГИР"
Санитарные, гигиенические и медицинские мероприятия
Пройден медосмотр
Договор от 22.01.2024 № 35/24
МЕДКОМ КРЫМ ООО
25
16.
Пройден психиатрический осмотр
17.
Пройдено обучение по санитарному
минимуму
18.
19.
Проведен производственный контроль за
соблюдением санитарных правил и
выполнением санитарнопротивоэпидемиологических
(профилактических) мероприятий
Проведена дератизация и дезинсекция
20.
Произведена дезинсекция акарицидная
21.
Приобретены моющие и дезинфицирующие
средства.
Ремонтные работы
Проведена промывка водо-воздушной смесью Договор от 02.05.2024 № 4
и проведение гидравлическое испытание Коробкина Наталья Николаевна
системы отопления
(ИП) 1000 м3 объёма здания
Покраска уличного оборудования на участках 150 кв.м.
Закупка краски (эмаль ПФ)
31 кг
Обои
6 рул
линолеум
179 кв.м.
Строительные материалы (шпатлевка)
250 кг
Произведено
техническое
обслуживание Договор от 31.01.2024 № 9/2024
системы вентиляции
ИП Пошукайло С.С.
Произведено
техническое
обслуживание Договор от 17.04.2024 № 11/2024
теплового счетчика
ИП Григоьева Д.И.
Текущий ремонт уличного прожектора
Договор от 12.08.2024 № 76
ООО "ГИР"
Текущий ремонт системы видеонаблюдения
Договор от 23.08.2024 №
210824/03/01 ООО «АВЕС»
22.
23.
24.
25.
26
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Текущий ремонт холодильника
33.
Проведена подписка
издания (журналы)
34.
Приобретены канцтовары
Договор от 23.01.2024 № 38/24
МЕДКОМ КРЫМ ООО
Контракт от 19.02.2024 № 02263/24
ФБУЗ "ЦГиЭ в Республике Крым
и городе федерального значения
Севастополе"
Контракт от 29.02.2024 № 02290/24
ФБУЗ "ЦГиЭ в Республике Крым
и городе федерального значения
Севастополе"
Договор от 14.03.2024 № 33
ООО «Абсолют»
Договор от 14.03.2024 № 33
ООО «Абсолют
482 шт.
Договор от 11.11.2024 №
111124/03/01
Шмелева Н.Г.(ИП)
Выполнение других мероприятий
на
периодические Договор
от
02.10.2024
№
15/2024/3342-05.4/6 ФГУП "Почта
Крыма"
1425 ед.
26
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
Приобретена
простая
неисключительная Лицензионный договор от
лицензия (сайт образовательного учреждения) 23.10.2024 № 9111009284/24
ООО "Априкод"
Неисключительное
право
использования Договор от 26.01.2024 №
Системы Контур
К002279/24. ПФ СКБ КОНТУР
АО
Простая
неисключительная
лицензия Контракт от 22.08.2024 № 10198
использования данных ЭС Образование
АУДИТ-ЦЕНТР. АКТИОН 360
ООО
Приобретен программный продукт "Вижен- Договор от 26.02.2024 № 159,
софт: Питание в детском саду"
Сархеев Радик Ямильевич (ИП)
Техническое
обслуживание
и
ремонт Контракт от 29.01.2024 № 1
компьютеров и компьютерной техники
Контракт от 03.07.2024 № 2
ООО «Юнит-Сервис»
Проведена аттестация плит и жарочных Заключение пригодности
шкафов, холодильников
Контракт от 05.07.2024 № 1873
ФБУ "Крымский ЦСМ"
Разработка ПСД на монтаж и пусконаладку Договор от 20.02.2024
системы экстренного речевого оповещения ГО № 020224/03/07
ООО "АВЕС"
и ЧС
42.
Проведена специальная оценка условий труда
43.
44.
Актуализация ПСД на монтаж аварийного
освещения
Работы по благоустройству территории
45.
Произведен ремонт электросковороды
46.
Изготовление
и
монтаж
маршевой
эвакуационной лестницы
техническое обслуживание компьютерной
техники
Услуга по откачке воды
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
Услуга по обследованию работоспособности
электрооборудования
Приобретены:
Дверной блок
Кондиционер Willlmark ACS-09MB
Насос дренажный SPRUT М 750F
Стиральная машина Бирюса WM-SL 1214/15
Стол кондитерский без борта без полки СПК9/5
Договор от 07.05.2024 № 2074СОУТ/Г
ИЛ ЭКСПЕРТ ООО
Договор от 02.12.2024 №
101024/03/01 ООО "АВЕС"
Контракт от 03.12.2024 № 19/2024
СК АРХОНТ ООО
Договор от 12.08.2024 № 77
ООО «ГИР»
Договор от 20.02.2024 №
020224/03/06 ООО "АВЕС"
Контракт от 04.12.2024 № 3
ООО "ЮНИТ-СЕРВИС"
КФ ГУП РК «Вода Крыма»
Договор оказания услуг от
12.11.2024 № 195/2024
Договор от 27.11.2024 № 107
ООО «ГИР»
4 шт
2 шт
1 шт
1 шт
1 шт
27
Информационный стенд 1250х750мм
6 шт
Бизиборд настенный
11 шт
Уголок ИЗО для детского сада
1 шт
1720х420х1355мм, цвет: дуб молочный,
желтый и розовый
58. Уголок "Доктора" 640*330*1195мм цвет: дуб 1 шт
молочный,красный
59. Парикмахерская "Мия" 800х380х1055мм цвет: 1 шт
дуб молочный, желтый и розовый
60. Тумба под доску 1150*350*600 цве:желтый и 1 шт
лайм
61. радиатор биметалл
4 шт
62. Теневой навес
1шт
63. Песочница с крышкой
1шт
64. Комод 780х400х850
1шт
65. Шкаф 960х400х1950
1шт
66. Шкаф 960х400х1950 лдсп бук 16мм
1шт
67. Тумба 900х450х550
1шт
68. Тумба 600х370х710
1шт
69. Светильник
12 шт
70. Монитор
1 шт
71. МФУ A4 Epson L3250 USB, Wi-Fi
1 шт
72. Махровое полотенце
75 шт
73. Аптечка детских и учебных учреждений
6 шт
74. доводчик
7 шт
75. Приобретение конфорок
4 шт
76. Колесо из литой резины для тачки
2 шт
В августе 2024 года МБДОУ закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на здании МБДОУ
во исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1ФКЗ.
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
реализацию образовательной программы дошкольного образования и адаптированной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ. Материальнотехническая база находится в удовлетворительном состоянии. Необходимо обновить
групповые игровые площадки и спортивную площадку современным оборудованием.
55.
56.
57.
1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено «Положение о системе внутренней оценки качества
дошкольного образования» от 31.08.2023 г. В ходе мониторинга качества образования
проведены: оценка качества условий реализации ОП ДО и АОП ДО; оценка качества
реализации образовательного процесса; оценка качества результатов освоения ОП ДО и
АОП ДО.
Проведена содержательная работа по реализации задачи, направленной на
повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками и
28
формированию культуры здорового образа жизни. Медицинской сестрой Ковальчук М.Э.
систематически проводился профилактический осмотр детей и был организован ежегодный
углубленный осмотр детей с привлечением узких специалистов (поликлиника №1).
Результаты осмотра и заключение врача-педиатра определили группы здоровья
дошкольников.
Анализ заболеваемости детей.
Количество детей в МБДОУ
Заболеваемость детей (случаи)
Распределение по группам здоровья:
1 группа
2 группа
3 группа
5 группа
Часто болеющие дети (%)
Хронические заболевания
(взято на Д учет)
2022
2023
2024
222
173
214
171
188
260
99-44,6%
104-46,8%
16-7,2%
3-1,3%
5
71
87-40,5%
106-49,7%
20-9,3%
1-0,5%
4
67
72-38,2%
96-51,2%
20-10,6%
7
54
Анализ состояния здоровья дошкольников показывает, что ведется
целенаправленная работа по оздоровлению дошкольников, используются традиционные
методы закаливания: хождение босиком, проветривание, прогулки на свежем воздухе.
Продолжено внедрение новых форм оздоровления: дыхательная гимнастика, гимнастика
для глаз.
Осуществляется медико-педагогический контроль организации физкультурнооздоровительной работы с дошкольниками: утренней гимнастики, физкультурных занятий,
прогулок, спортивных развлечений. Дети получают физическую нагрузку в соответствии с
группой здоровья.
Ведется пропаганда знаний среди родителей о здоровом образе жизни: «Здоровые
дети» (ежеквартально), беседы и консультации специалистов (врача, медицинской сестры)
по актуальным темам: «Правильное питание», «Необходимость прививок».
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. 97 процента детей успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В мае 2024 года проводилось обследование воспитанников подготовительной группы на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 44
воспитанников. Результаты диагностики следующие: высокий уровень имеют 95%
воспитанников, выше среднего – 5% воспитанников. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией, умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
29
В логопедических группах учителя-логопеды и воспитатели уделяли особое
внимание речи детей, работали над исправлением недостатков звукопроизношения,
используя при этом разнообразные формы и методы, новинки методической литературы.
По решению ПМПК в школу выпущено 11 воспитанников (100%) с нормой речи.
Созданы условия для реализации ОП ДО и АОП ДО. Развивающая предметнопространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного
потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и
инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями
каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и
совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
В работе с семьями воспитанников использовались разные формы сотрудничества:
согласно темам годового плана, прошли общие и групповые собрания.
в работе с родителями педагоги использовали наглядную агитацию,
индивидуальные беседы, дистанционные консультации и родительские собрания.
проведены консультации для молодых родителей и для родителей будущих
первоклассников, анкетирование по основным направлениям работы МБДОУ
для просвещения родителей использованы возможности сайта МБДОУ
Опрос
родителей
показало
достаточную
степень
удовлетворённости
предоставляемых услуг: 86% родителей оценили работу МБДОУ положительно. Для
просвещения родителей используется сайт образовательного учреждения, официальная
страница в социальной сети в контакте, стенды, интернет-мессенджеры.
В МБДОУ успешно функционирует консультационный центр для родителей
(законных представителей) воспитанников.
Специалисты консультационного центра оказывают психолого-педагогическую,
диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям).
Так, за время работы консультационного центра, согласно годового плана работы на
базе МБДОУ были проведены консультации: «Этот удивительный ранний возраст
(особенности психофизического развития детей раннего возраста)», «Дорогами сказок: что
почитать ребенку дома?», «Формирование понимания речи и стимуляция речевой
активности у детей раннего возраста», «Организация двигательного режима в домашних
условиях», «Музыка для всей семьи», «Развивающие игрушки в жизни ребёнка. Играем
вместе», «Готов ли ваш ребенок к школе».
В результате общения с родителями нами были определены наиболее типичные
проблемы, волнующие родителей:
- смягчение адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада;
- соответствие психофизического развития ребенка возрастным нормам;
- готовность ребенка к школьному обучению.
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Для более успешного решения этих вопросов нами были разработаны
информационные буклеты, размещена консультационная информация на сайте
организации, которая содержат в себе рекомендации для решения вопросов воспитания и
образования детей дошкольного возраста.
30
Выводы: В МБДОУ ведется работа по оздоровлению воспитанников, снижению
их заболеваемости. Созданы условия для обучения воспитанников. Администрация и
педагоги активно сотрудничают с семьями воспитанников, вовлекая их в совместную
деятельность. В дальнейшем необходимо расширять формы взаимодействия с семьями
воспитанников.
31
2. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ
№ п/п
Показатели
Кол-во
%
188 чел.
100%
188 чел.
100%
1.
Образовательная деятельность
1.1
1.1.1
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
0%
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0
0%
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
0
0%
40 чел.
21 %
148 чел.
79 %
188
100%
188
100%
1.2
1.4.1
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0
0%
1.5
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По обучению по образовательной программе дошкольного
образования
По присмотру и уходу
23 чел.
12%
0
0%
23 чел.
12%
0
0%
1.3
1.4
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
6,8 дней
23 чел.
100%
13 чел.
57%
13 чел.
57%
10 чел.
43%
32
1.8.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в т. ч.:
Высшая
1.8.2
Первая
1.9
1.9.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
1.9.2
Свыше 30 лет
1.10
1.15
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
1 чел.
4%
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
5 чел.
22%
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
25
96%
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
14
54%
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
1/8,2
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.7.4
1.8
1.11
1.12
1.13
1.14
10 чел.
43%
4 чел.
18%
3 чел.
14%
1 чел.
4%
23 чел.
100%
4 чел.
18%
6 чел.
26%
33
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
нет
1.15.7
Педагога дополнительного образования
да
2.
Инфраструктура
2.1
2.3
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
да
2.2
4,4 м2
60 м2
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО.
МБДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Материальная база обновляется, но требуется выполнить следующие мероприятия:
проведение капитального ремонта фасада здания МБДОУ
текущий ремонт системы отопления
частичная замена оконных блоков.