Публичный доклад 25 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида
№ 55 «Хрусталик»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида №55 «Хрусталик»
Н.Е. Золотарева
Приказ от 14.08. 2025 г. № 145/1

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 55 «Хрусталик»
за 2024-2025 учебный год
Заведующий - Золотарева Наталия Евгеньевна

- Керчь 2025 г. –
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 55 «Хрусталик» (далее по
тексту ДОУ) был сдан в эксплуатацию 5 марта 1978 года
Полное наименование Учреждения в соответствии с уставом - Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 55 «Хрусталик»
Сокращенное официальное наименование Учреждения в соответствии с Уставом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик»
Место нахождения (юридический, фактический адрес) – Российская Федерация,
298330, Республика Крым, г. Керчь ул. Ворошилова, д. 27-А
Электронный адрес – сайт детского сада https://kerch55.tvoysadik.ru
Электронная почта - sadik_hrustalik-kerch@crimeaedu.ru
Контактный телефон - 8 (36561) 7-45-23
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение
Тип организации – дошкольное образовательное учреждение
Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ
Керчь Республики Крым или администрация муниципального образования городского
округа Керчь Республики Крым.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Учредителя
осуществляют: Управление образования Администрации города Керчи.
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование
городской округ Керчь.
Реквизиты лицензии на образовательную деятельность:
Лицензия регистрационный номер: № 0509 от 13.07.2016 г.,
номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении
лицензии: № 2370 от 13.07.2016 г.
Сведения об администрации дошкольного учреждения:
Заведующий – Золотарева Наталия Евгеньевна, образование высшее педагогическое,
соответствие занимаемой должности «руководитель», аттестация 2025 г., общий стаж 39
лет, стаж в должности – 21 год, курсы повышения квалификации – 2025 г.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части – Аникина
Елена Александровна, стаж в должности – 5 лет.
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – Малько
Наталья Леонидовна, образование высшее педагогическое, соответствие занимаемой
должности «заместитель руководителя», аттестация 2022 г., педагогический стаж – 16 лет,
в должности – 3 года, курсы повышения квалификации – 2023 г.
Режим функционирования установлен, исходя из потребностей семей,
регламентирован Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ г.
Керчи «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик». Детский сад работает по
2

12-часовому режиму при пятидневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00 ежедневно, кроме
выходных (суббота и воскресенье) и нерабочих праздничных дней.
МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей от 2 до 7 лет.
Функционирует 11 групп, в них 188 воспитанников:
Наименование групп
Возраст
Кол-во
воспитанн
иков
группы раннего возраста общеразвивающей направленности
от 2 до 3
42
лет
2 младшая группа общеразвивающей направленности
от 3 до 4 лет
30
средние группы общеразвивающей направленности
от 4 до 5 лет
35
старшие группы общеразвивающей направленности
от 5 до 6 лет
19
подготовительные
группы
общеразвивающей от 6 до 7 лет
40
направленности
старшая группа компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет
11
с общим недоразвитием речи
подготовительная группа компенсирующей направленности от 6 до 7 лет
11
для детей с общим недоразвитием речи
Консультационный центр: для родителей (законных представителей)
воспитанников специалистами консультационного центра проводятся индивидуальные и
групповые консультации по повышению уровня грамотности в вопросах образования и
расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний.
Структура управления дошкольным образовательным учреждением
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно - общественный характер управления Учреждением.
Управление в учреждении осуществляет руководитель детского сада - заведующий.
Делегирование ряда прав и полномочий управленцам первого и второго порядка
позволяет на деле превратить учреждение в самоуправляющуюся систему, развивающую
демократические основы управления.
Первый уровень - заведующий совместно с командой управления определяет
стратегию развития детского сада, представляет интересы в государственных и
общественных органах, несет ответственность за организацию жизнедеятельности.
Второй уровень - педагогический совет, решает вопросы, связанные с реализацией
программы развития Учреждения, общеобразовательной программы, несет коллективную
ответственность за принятые решения.
Третий уровень – заместитель заведующего по воспитательной и методической
работе, заместитель заведующего по административно хозяйственной части, медицинская
сестра.
Четвертый уровень - педагоги и функциональные службы.
Формами самоуправления Учреждения являются:

3

 Педагогический Совет Учреждения - решает вопросы, связанные с образовательным
процессом, повышением квалификации педагогических работников, изучением и
распространением педагогического опыта.
 Общее собрание коллектива Учреждения - содействует осуществлению управленческих
начал, развитию инициативы работников, реализует право на самостоятельность
Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации
образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
 Родительский комитет - обеспечивает постоянную и систематическую связь детского
сада с родителями (законными представителями), содействует педагогической
пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного
возраста в соответствии с ФГОС в дошкольном образовании.
 Родительское собрание Учреждения - содействует объединению усилий семьи и
Учреждения в деле образования, воспитания, оздоровления и развития детей.
 Попечительский совет – содействует привлечению общественности к решению проблем
и задач Учреждения, обеспечению благоприятных условий для их эффективной работы,
организации и совершенствованию образовательного и учебно-воспитательного
процесса, привлечению внебюджетных средств для их обеспечения и развития.
Их функции закреплены локальными нормативными актами: Уставом, приказами,
Положениями. Материалы заседаний оформляются протокольно.
Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность
учреждения: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Договора о взаимоотношениях дошкольного учреждения и
учредителя, Устава, локальных нормативных актов, правил внутреннего трудового
распорядка, должностных инструкций, договора об образовании с родителями.
2.Особенности образовательного процесса
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденных
образовательных программ дошкольного образования:
 образовательной программы дошкольного образования МБДОУ г. Керчи РК «Детский
сад комбинированного № 55 «Хрусталик», разработанной в соответствии с
требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО (группы общеразвивающей направленности), в
части формируемой участниками образовательных отношений: региональной
парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек», парциальной
программой художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной
деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки».
 адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями
речи) МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного № 55 «Хрусталик»,
разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФАОП ДО (группы
компенсирующей направленности), в части формируемой участниками образовательных
отношений: региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек».
Обучение в дошкольном учреждении ведется на русском языке.
4

Процент воспитанников по ОП ДО и АОП ДО
воспитанники групп
раннего возраста

22%

12%
66%

воспитанники групп
компенсирующей
направленности
воспитанники групп
общеразвивающей
направленности

В 2024-2025 учебном году педагогический коллектив работал над следующими
приоритетными задачами:
1. Создание единой модели взаимодействия педагогов учреждения, направленной на
повышение эффективности работы по развитию речи дошкольников в разных видах
деятельности и практического овладения детьми нормами речи.
2. Оптимизация работы коллектива ДОУ, направленная на обеспечение физического
и психического здоровья дошкольника, его потребности в двигательной активности,
формирование привычки к здоровому образу жизни.
3. Обеспечение условий для формирования основ информационной безопасности у
воспитанников в соответствии с возрастом через все виды детской деятельности в
соответствии с ФГОС ДО.
Задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно годовому плану и
специально организованной деятельности, в соответствии с образовательными
программами дошкольного образования МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида №55 «Хрусталик»
Эффективность работы по охране и укреплению здоровья детей.
Здоровьесберегающая
направленность
воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую
направленность процессов реализации образовательных программам дошкольного
образования МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 55 «Хрусталик».
Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ повышение уровня физической подготовленности воспитанников с помощью
совершенствования методов и форм работы, образовательного пространства.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей
детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей, впервые
посещающих ДОУ специальный адаптационный режим, для детей, которые вышли после
болезни щадящий режим.
5

Для занятий с детьми в спортивном зале имеется необходимое оборудование.
В течение года систематически проводится в детском саду:
- утренняя гимнастика в зале и на улице,
- активный отдых,
- спортивные праздники, развлечения.
Серьезное внимание уделялось вопросам адаптации к условиям пребывания в ДОУ.
Стабильный показатель высокого и среднего уровня адаптации происходит благодаря
согласованной работой медицинской, психологической и педагогической служб детского
сада.
Результаты проведения диагностики адаптации детей к условиям пребывания в
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 55 «Хрусталик» 2021 –
2025 гг.

86%

81%
64%
36%

0%

0%

низкий уровень
адаптации

2024/2025

0%

высокий уровень
адаптации
средний уровень
адаптации

2023\2024

2021\2022

0%

43%

16%

2022\2023

14%

57%

Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным направлением
деятельности нашего детского сада.
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ проводятся:
 Утренняя гимнастика;
 физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
 физкультминутки;
 гимнастика после сна;
 спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
 индивидуальная работа с детьми.
 прогулки;
 двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
 подвижные игры;
 самостоятельная двигательная деятельность детей.

6

В целях воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, на протяжение
всего учебного года, в учреждении проходили спортивные праздники и развлечения:
«Осень золотая», «Зимние забавы», «Веселые старты», «Вперед к звездам»; «Праздник
мяча», «Мама, пап, я - спортивная семья» - среди дошкольников подготовительных групп;
развлечения с включением спортивных соревнований на День защитника Отечества.
Воспитанники подготовительной логопедической группы приняли участие в городском
фестивале физкультурно-спортивных праздников «Веселые старты».
Инструктором по физической культуре Крючкой Т.А. и заместителем заведующего
по ВМР Малько Н.Л. был подготовлен и проведен семинар-практикум для педагогов
МБДОУ на тему «Здоровьесберегающие технологии как средство профилактики
плоскостопия у детей дошкольного возраста». Педагогов познакомили с особенностями
стопотерапии, специальными упражнениями по профилактике нарушений опорнодвигательного аппарата, в частности плоскостопия. Воспитатели на практике
тренировались выполнять данные упражнения. В конце семинара педагогам дали памятки
по выполнению упражнений.
В рамках тематического контроля было отмечено, что проблема развития у детей
двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного
образовательного учреждения актуальна, и она в МБДОУ решается через организованную
образовательную деятельность, в самостоятельной деятельности детей, во время режимных
моментов, прогулок на удовлетворительном уровне. Работа в этом направлении ведется
планомерно, целенаправленно, систематично.
Творческая группа работала над проблемой «Совершенствование системы
физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ». Составлены картотеки: «Игровой
самомассаж», «Дыхательно-звуковая гимнастика (по Стрельниковой А.Н.)», «Упражнения
по профилактике плоскостопия и укреплению опорно - двигательного аппарата»,
«Оздоровительно - развивающие игры», «Психогимнастика и релаксация», «Закаливание»,
«Консультации для родителей по ЗОЖ».
Был проведен смотр-конкурс «Лучшее нетрадиционное оборудование по
физическому развитию».
Итогом работы по физическому воспитанию стал коллективный просмотр в
подготовительной логопедической группе занятия-развлечения, посвященное году
защитника Отечества «Школа молодого бойца». Занятие проводилось в форме игр
«Опасный груз» (на ловкость), «Настоящий капитан» (на быстроту реакции), «Высший
пилотаж» (на координацию движения рук), «Меткий стрелок» (на меткость), «Первая
помощь» (на умение накладывать повязку), «Разведчики на задании» (на знание военных
профессий), «Секретный код» (на логику).
В процессе работы реализовывалась комплексная система лечебно –
оздоровительных, физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий. Вопросы
укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости, повышения функционирования
рассматривались на заседаниях Педагогических советов, педагогических часах,
совещаниях при заведующей.
Медицинской сестрой ДОУ велся учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний.
МБДОУ
курировала
врач-педиатр,
которая
осуществляла
лечебнопрофилактическую помощь детям, давала рекомендации родителям по укреплению
7

здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводила
совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях
детского сада.
Проводились профилактические мероприятия:
 осмотр детей во время утреннего приема;
 антропометрические замеры
 ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
 углубленные осмотры детей врачами-специалистами.
Анализ заболеваемости детей.
2022-2023
2023-2024
Количество детей в МБДОУ
Заболеваемость детей (случаи)
1 группа
2 группа
3 группа
5 группа
Часто болеющие дети (%)
Хронические заболевания
(взято на Д учет)

2024-2025

222
173

215
184

187
218

99-44,6%
104-46,8%
16-7,2%
3-1,3%
5
71

92-42,8%
104-48,4%
17-7,9%
2-2,9%
4-1,9%
68

94-50,3%
79-42,2%
14-7,5%
6-3,2%
54

Одним из важных направлений работы дошкольного заведения является
осуществление мониторинга физкультурно-оздоровительной работы. Регулярно
осуществляется медико-педагогический контроль, контроль за организацией занятий,
режимом, двигательной активностью детей в течении дня. На протяжении учебного года
велся контроль за уровнем развития физических качеств дошкольников.
Уровень физической подготовленности детей МБДОУ за 2024-2025 учебный год
представлен в виде диаграммы:
Уровень физической подготовленности детей МБДОУ
№55
2024-2025 учебный год

выше нормы
сентябрь, 2024 г.

24%

1%

май, 2025 г.

20%

норма

78%

21%

1%
0%

75%

40%

60%

80%

ниже нормы
100%

Таким образом, в МБДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению
здоровья детей.

8

К началу проведения летнего оздоровления были созданы условия для безопасной
игровой, трудовой и спортивной деятельности детей. В течение июня-июля месяца
проведены комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей
(солнечные, воздушные ванны, игры с водой, занятия физкультурой и спортом на свежем
воздухе, корригирующая гимнастика, босохождение). Особое внимание было уделено
организации питания его разнообразию: овощи, фрукты, сок.
С целью созданию единой модели взаимодействия педагогов учреждения,
направленной на повышение эффективности работы по развитию речи
дошкольников в разных видах деятельности и практического овладения детьми
нормами речи в ДОУ проведены ряд мероприятий: педагогический совет «Организация и
эффективность работы по речевому развитию», на котором педагоги смогли обменяться
опытом работы, приняли участие в деловой игре «Дидактические игры в развитии речи
детей дошкольного возраста»; консультации по темам: «Развитие профессиональной
речевой компетентности педагогов ДОО как условие повышения качества дошкольного
образования», «Общение, как средство и показатель развития речи дошкольников»,
«Коммуникативные навыки, как основа социализации и развития личности дошкольника»,
«Развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста с
использованием универсального пособия «Шнурочные истории» (знакомство с опытом
работы Ерофеевой О.В., лауреата конкурса «Воспитатель года Подмосковья – 2022»)».
В рамках тематического контроля было отмечено, что проблема речевого развития
детей дошкольного возраста актуальна, и она в МБДОУ решается через организованную
образовательную деятельность, в самостоятельной деятельности детей, во время режимных
моментов, прогулок на удовлетворительном уровне. В группах созданы условия для
речевой деятельности детей: организуются дидактические, сюжетно-ролевые игры,
групповые и индивидуальные беседы. Накоплены разные виды дидактических игр и
пособий: для пополнения и активизации словаря; для развития связной речи; для
формирования правильного звукопроизношения; разработаны картотеки «Дыхательная
гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки», «Речевые игры и
упражнения», иллюстративный наглядный материал. Созданные условия позволяют
развивать связную речь дошкольников в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями.
Педагоги всех возрастных групп грамотно и целесообразно используют
разнообразные технологии (ИКТ, игровые технологии, мнемотехнику, сторителлинг,
скрайбинг), стараются привлекать к участию в различных мероприятиях родителей.
Воспитатель Носова Е.В. представила свой опыт работы по теме «Игра «Кубики
историй» или сторителлинг как средство развития связной речи детей» в муниципальном
туре регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года
России» в 2025 году и стала Лауреатом в номинации: «Восхождение к детству».
Был проведен смотр-конкурс «Лучшее авторское дидактическое пособие по развитию
речи дошкольников».
Итогом работы по созданию единой модели взаимодействия педагогов учреждения,
направленной на повышение эффективности работы по развитию речи дошкольников в
разных видах деятельности и практического овладения детьми нормами речи стал
городской семинар «Технология речевого развития» для заведующих, заместителей
9

заведующих и старших воспитателей. Педагоги ДОУ представили свой опыт работы по
использованию традиционных и инновационных технологий при формировании у
дошкольников устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе
овладения литературным языком. Учитель-логопед Солдатова Н.В. опытом проведения
кружковой работы с детьми подготовительной группы на тему «Составление
стихотворения про осень» с использованием технологии детского словотворчества и
мнемотехники. Учитель-логопед Суслова Е.И. показала подгрупповое занятие для детей
группы компенсирующей направленности (ТНР) на тему «Путешествие в мир
интерактивной игры» с использованием ИКТ технологий. Воспитатель логопедической
группы Переверзова Е.А. поделилась опытом проведения мастер-класса для родителей
группы компенсирующей направленности (ТНР) «Играя развиваем речь» с использованием
игровых технологий. Воспитатель Пронская О.А. провела мастер-класс по плетению из
синельной проволоки. Воспитатель Носова Е.В. провела практическую работу с
участниками семинара игру «Расшифруй стихотворение» с использованием мнемотехники.
В 2024-2025 учебном году велась работа по обеспечению условий для
формирования основ информационной безопасности у воспитанников в соответствии
с возрастом через все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
С целью обеспечения условий для формирования основ информационной
безопасности у воспитанников были проведены: педсовет «Обеспечение информационной
безопасности детей дошкольного возраста», который включал обмен-совет по вопросам
«Формирование детского информационного пространства и защита персональных
данных», «Основные факторы негативного влияния информационных технологий»,
«Использование информационных технологий и программных продуктов в рамках
образовательного процесса» и практический блок в форме деловой игры «Дети и интернет»;
консультации по темам: «Как обеспечить информационную безопасность детям
дошкольного возраста», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью
и развитию», «Профилактика интернет-зависимости, игровой зависимости и
правонарушений с использованием информационно - телекоммуникационных
технологий»; мастер-класс для педагогов МБДОУ на тему «Методы и приемы работы с
детьми по формированию информационной безопасности». Педагоги познакомились с
методом знакомства детей с гаджетами «Волшебная таблица». Игра «Хорошо-плохо»
помогла определить использование гаджетов имеет больше положительного. Игра
«Паутинка» показала, как объяснить детям понятие «интернет». Познакомились со
способом ознакомления дошкольников с основами информационной безопасности с
помощью игры «Безопасная рыбалка». В конце мероприятия повторили требования
санпина при использовании ЭСО на занятиях с детьми 5-7 лет.
В рамках тематического контроля было отмечено, что проблема информационной
безопасности детей дошкольного возраста в семье актуальна, и она в МБДОУ решается
через организованную образовательную деятельность, в самостоятельной деятельности
детей на удовлетворительном уровне. В группах созданы условия для формирования основ
информационной безопасности, организуются дидактические, сюжетно-ролевые игры,
групповые и индивидуальные беседы. Накоплены разные виды дидактических игр и
пособий по информационной безопасности, тематические иллюстрации (монитор,
системный блок, ноутбук, компьютерная мышка и др.).
10

Вся информационная продукция в группах МБДОУ соответствует возрастным
категориям. Печатная продукция имеет возрастную маркировку (0+ или 6+), в ней
отсутствуют сцены жестокости, насилия; демонстрации антиобщественных действий,
моделей опасного поведения, экстремальных видов деятельности; объекты, вызывающие
патологический страх, ужас, тревогу.
Педагоги всех возрастных групп грамотно и целесообразно используют
разнообразные технологии (ИКТ, игровые технологии, сказкотерапию и др.).
Итогом работы по обеспечению условий для формирования основ информационной
безопасности у воспитанников в соответствии с возрастом через все виды детской
деятельности в соответствии с ФГОС ДО стал коллективный просмотр в подготовительной
группе №1 занятия на тему «Безопасное поведение в сети Интернет». Педагог использовал
разные виды деятельности: беседу «Как мы используем интернет», загадки о правилах
безопасного поведения в интернете, интерактивное задание «Поступите правильно»,
викторина «Безопасный интернет».
Воспитательная работа.
Согласно календарному плану воспитательной работы МБДОУ были проведены
мероприятия по патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина», «Моя РодинаРоссия», «Защитники Отечества», «Давным-давно была война», «Государственная
символика»; развлечения: «День знаний!», «Керчь – город-герой!», «День народного
единства», «День матери», «Международный день театра» и др.; акции: «В мире нет тебя
дороже» (изготовление подарков ко дню Матери), «Новогодние окна», «Крымская весна»,
«Окна Победы», «Сад Памяти».
Согласно плану мероприятий, посвященных Году защитника Отечества были
проведены: тематическая беседа «Блокадный хлеб», праздничное мероприятие,
приуроченное Дню Защитника Отечества; акция «Поздравительная открытка для папы
(дедушки)», проект «По страницам Победы», тематическое развлечение «День России»,
Акция «Свеча памяти»; мероприятие, посвященное Дню семьи, любви и верности
«Ромашка на счастье».
В старших и подготовительных группах проводились тематические беседы: «День
окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом»,
«Международный день распространения грамотности», «День отца России», «День памяти
погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел
России» и др.
В группах оформлялись выставки рисунков «Мой любимый город», «Портрет
любимой мамы!», «Мир доступный каждому».
В 2024-2025 учебном году были проведены:
- промежуточный мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста;
- итоговый мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста;
- итоговая диагностика выпускников.
Основными методами мониторинга в ДОУ являются наблюдение, беседа, игровые
задания, специально организованные педагогические ситуации.
Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программы и показали хорошие
результаты при диагностике.
11

Группы

1
младшие
группы

2 младшая Средние
группа
группы

Социальнокоммуникативное
развитие

100%

100%

97%
100 %
(1 ребенок)

100%

Познавательное
развитие

100%

100%

97%
93%
(1 ребенок) (2 ребенка)

100%

Речевое развитие

94%
(2 ребенка)

100%

93%
(2 ребенка)

100%

Художественноэстетическое развитие

100%

100%

97%
100%
(1 ребенок)

100%

Физическое развитие

97%
100%
(1 ребенок)

100%

100%

Разделы программы

Старшие
группы

93%
(2 ребенка)

100%

Подготови
тельные
группы

Таким образом, по всем разделам образовательных программ дошкольного
образования показатели освоения детьми знаний, умений и навыков являются
достаточными.
Педагоги, работавшие с моделью блочно-тематического планирования, отмечают,
что её принципы и подходы успешно содействуют активизации познавательной
деятельности дошкольников, развитию творческого потенциала, коммуникативных
навыков.
Анализ коррекционно-образовательной работы с детьми логопедических
групп.
В 2024-2025 учебном году в ДОУ функционировали 2 логопедические группы:
старшая и подготовительная, в которых обучалось 22 воспитанника. Учителя-логопеды и
воспитатели уделяли особое внимание речи детей, работали над исправлением недостатков
звукопроизношения, используя при этом разнообразные формы и методы работы. По
решению ПМПК в школу с нормой звукопроизношения выпущено 10 детей (91%). Один
ребенок будет проходить ПМПК для получения статуса ребенка ОВЗ.
Анализ подготовленности выпускников к школьному обучению.
В обследовании на готовность к школьному обучению детей подготовительных
групп приняли участие 35 воспитанников.

12

Результаты итоговой диагностики выпускников МБДОУ г. Керчи РК «Детский
сад комбинированного вида № 55 «Хрусталик» за 2024-2025 учебный год
Группа

Кол-во
воспитанников,
участвовавших в
диагностике

Высокий
уровень
(26-20 б.),
чел./%

Средний
уровень
(12-6 б.),
чел./%

12/100

Выше
среднего
уровень
(19-13 б.),
чел./%
-

-

Низкий
уровень
(меньше
6 б.),
чел./%
-

Подготовительная
группа №1
Подготовительная
группа №2
Подготовительная
логопедическая
группа
ИТОГО

12
16

15/94

1/6

-

-

7

6/86

1/14

-

-

35

33/94

2/6

-

-

Итоговая диагностика выпускников показала следующие результаты: из 35
выпускников – высокий уровень готовности к школе имеют 94% воспитанников, выше
среднего уровень – 6% воспитанников, средний и низкий уровень – 0%.
В 2024–2025 учебном году осуществлялось дополнительное образование
дошкольников по обучению английскому языку по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе дополнительного образования «Веселый английский» и по
адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
дополнительного образования «Веселый английский» для детей с тяжелыми нарушениями
речи (6-7 (8) лет).
В персонифицированной системе дополнительного образования детей Республики
Крым «Навигатор» зарегистрировано с 01.09.2024 по 31.05.2025 г. – 105 воспитанников, что
составляет 91 % из общей численности воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет.
Продолжили свою работу клубы по интересам:
- «В гостях у сказки» по изучению художественной литературы, 11 детей;
- «Фантазия» по развитию творческих способностей в изодеятельности, 20 детей.
Организация работы с одаренными детьми имеет следующее содержание:
1. Психолого-педагогический анализ развития воспитанников ДОУ.
2. Выявление одаренных и талантливых детей.
3. Помощь талантливым воспитанникам в самореализации их творческой направленности.
4. Участие в конкурсах и фестивалях, портфолио, фотовыставки.
5. Работа с родителями талантливых детей.
Основной задачей ДОУ в этом направлении является создание условий для
реализации потенциала ребенка в оптимальных видах деятельности. С этой целью дети
нашего детского сада регулярно принимают участие в различных конкурсах, фестивалях,
организуемых в детском саду, городе, регионе.

13

В 2024-2025 учебном году педагоги, воспитанники и родители приняли участие в
различных мероприятиях:
на муниципальном уровне:
1. Лауреаты городского смотра-конкурса «Лучшее проведение профессионального
конкурса «Воспитатель года» в дошкольных образовательных учреждениях», заместитель
заведующего по ВМР Малько Н.Л. (лауреаты в номинации «Направленность методической
работы с педагогами на достижение конкретных личностных результатов», приказ УО от
05.11.2024 г. № 378).
2. Призеры муниципального этапа Республиканского природоохранного конкурса
«Чистый Крым» в 2024 году, результат: 3-е место (воспитанница Агапова Кира, педагог
Козакова Л.К.; воспитанник Сизов Юрий, педагог Переверзова Е.А.) - приказ УО от
21.10.2024 г. № 347.
3. Лауреаты в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России» в 2025 году, воспитатель Носова Е.В. (лауреат конкурса в
номинации «Восхождение к детству», приказ УО от 16.12.2024 г. № 438).
4. Участие в городских спортивных соревнованиях «Весёлые старты» для детей 6(7)
- летнего возраста дошкольных образовательных учреждений, инструктор по физическому
воспитанию Крючка Т.А., музыкальный руководитель Рафаилова Т.В., Левашова М.В.
(лауреаты конкурса на лучшую группу поддержки спортивной команды – черлидинг и
награждены грамотой УО, приказ УО от 27.12.2024 г. № 470).
5. Победители муниципального этапа Всероссийского конкурса экологических
рисунков в 2025 году, результат: 1-е место (воспитанница Яковлева Мирослава,
руководитель Никитина А.М.) – приказ УО от 29.01.2025 г. № 28.
6. Участие в городском этапе Всероссийского конкурса детского творчества
«Полицейский Дядя Степа» среди детей в возрасте от 6 до 14 лет.
7. Участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса рисунка «Мир
глазами детей» в Республике Крым в 2025 году.
8. Участие в городском фестивале детского творчества для воспитанников
дошкольных образовательных учреждений «Веселые нотки».
9. Участие в муниципальном этапе конкурса дошкольных образовательных
учреждений Республики Крым «Школа здоровья для маленьких крымчан» в 2025 году.
10. Участие в видео-конкурсе «Вместе против мошенников».
11. Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих,
проектных и исследовательских работ обучающихся «#ВместеЯрче - 2024».
12. Участие в муниципальном этапе выставки – конкурса декоративно-прикладного
творчества и изобразительного искусства «Знай и люби свой край» в 2024 году.
на всероссийском уровне:
1. Победители Всероссийского конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!»,
номинация: Подарок для пернатых друзей (конкурс кормушек), результат: 1-е место
(воспитанник Сизов Юрий, руководитель Переверзова Е.А.) – диплом номер: 136619-к от
06.02.2025 г.

14

интернет - форумы и проекты на Российском уровне:
Публикации на сайте infourok.ru:
• воспитатель Носова Е.В.:
- конспект на тему «Россия – культурная страна» (08.09.2024 г.);
- презентация на тему «Памятные места Крыма» (08.09.2024 г.);
- конспект на тему «Архитектура Крыма» (08.09.2024 г.);
- презентация на тему «1 сентября – День знаний» (07.10.2024 г.);
- презентация на тему «Основные правила дорожного движения для детей» (07.10.2024 г.);
- презентация на тему «Россия – культурная страна. Александрийский театр» (07.10.2024
г.);
- презентация на тему «Чудесная вода» (04.11.2024 г.);
- презентация на тему «Исаакиевский собор» (04.11.2024 г.);
- презентация на тему «Народный промысел России» (05.12.2024 г.);
- презентация на тему «Посуда» (05.12.2024 г.);
- презентация на тему «Семья» (05.12.2024 г.);
- презентация на тему «Как хорошо у нас в детском саду» (17.02.2025 г.);
- презентация на тему «Мир театра» (17.02.2025 г.);
- презентация на тему «Визитная карточка по пожарной безопасности» (10.03.2025 г.);
- презентация на тему «Весна в природе» (10.03.2025 г.);
- презентация на тему «Их именами названы улицы города-героя Керчь» (10.03.2025 г.);
- презентация на тему «Памятные даты – военная история страны» (07.04.2025 г.);
- презентация на тему «Домашние птицы» (07.04.2025 г.);
- презентация на тему «Мебель» (07.04.2025 г.);
- презентация на тему «Календарь Победы» (09.05.2025 г.);
- презентация на тему «Обувь» (09.05.2025 г.);
- презентация на тему «Виды изобразительного искусства» (09.05.2025 г.);
- презентация на тему «Морские обитатели» (02.06.2025 г.);
- презентация на тему «Поэты России» (02.06.2025 г.);
- презентация на тему «Сторителлинг – кубики историй» (02.06.2025 г.);
воспитатель Соларева Г.И.
- дидактическое пособие по развитию речи «Обучение дошкольников рассказыванию с
использованием методики «синквейн» (06.03.2025 г.);
- презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мамы
разные нужны, мамы разные важны» (06.03.2025г.);
- конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мамы разные нужны,
мамы разные важны» (06.03.2025г.);
- конспект по рисованию в подготовительной группе «Солдат на посту» (14.04.2025 г.);
- конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние
птицы» (07.04.2025 г.);
- презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Домашние птицы» (07.04.2025г.);
- конспект занятия в подготовительной группе по краеведению «Змеи Крыма»
(19.05.2025г.);
- конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В стране полевых
цветов» (12.05.2025г.);


15

- презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром в среденей группе
«Полевые цветы» (12.05.2025 г.).
воспитатель Переверзова Е.А.
- мастер-класс воспитателя для родителей «Играя развиваем речь» (09.11.2024 г.);
- конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей логопедической группе
(05.12.2024 г.);
- конспект занятия по ознакомлению с окружающим социальным миром (информационная
безопасность) «Безопасный интернет» (13.04.2025 г.);
- конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение произведения Виталия
Бакалдина «Стихи о хлебе» (15.04.2025 г.);
- конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Безопасность на
дорогах» (11.05.2025 г.);
- конспект итогового занятия за второе полугодие в старшей группе (14.05.2025 г.);
- конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Бабочка» (28.05.2025
г.).


воспитатель Овчинникова Е.Л.
- конспект по ФЭМП «Один, много, ни одного» (22.09.2024 г.);
- конспект по ФЭМП «Величина» (22.09.2024 г.);
- конспект по развитию речи «Наши красивые куклы» (22.09.2024 г.).


воспитатель Семко Л.И.
- конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою
добра» для детей подготовительной группы (24.02.2024 г.).


Содержание образования и воспитания, формы организации деятельности детей
дошкольного возраста направлены на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом
развитии. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов ДОУ и родителей.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Режим ДОУ.
ДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели. Выходные дни – суббота,
воскресенье.
Режим работы МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55
«Хрусталик» - с 7.00 до 19.00
Группы работают в условиях полного дня пребывания детей в учреждении:
10,5 часов (с 7.00 до 17.30).
12 часов (с 7.00 до 19.00).
16

Оценка материально-технической базы.
Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада
отводится материально-техническому обеспечению и оснащенности образовательного
процесса. Материально-техническая база обеспечивает успешную реализацию ФГОС ДО.
Территория ограждена по всему периметру забором (с калиткой и двумя воротами).
имеются зеленые насаждения. Каждая группа имеет отдельный участок с игровым
оборудованием: песочницы, домики, скамейки, столики, навесы и т.д. На территории
МБДОУ размещены: 2 спортивные площадки, цветники.
МБДОУ представляет собой один корпус в 2 этажа, построенному по типовому
проекту, в котором расположены группы и служебные помещения.
Групповых помещений – 11. Группы первого этажа имеют отдельные выходы,
группы второго этажа – пожарный выход. Групповые помещения состоят из приемной,
игровой комнаты, спальни, санузла, моечной. Каждое групповое помещение
укомплектовано мебелью, игровым оборудованием.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и
художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности
детей, разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций,
атрибуты для режиссерских игр.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие
выставки детского творчества.
В музыкальном зале имеется музыкальный центр с фонотекой, фортепиано,
синтезатор, дидактические пособия, детские музыкальные инструменты.
Спортивный зал укомплектован современным оборудованием для проведения
физкультурных занятий.
В кабинетах специалистов (заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог,
учитель-логопед, специалист по ОТ, документовед) имеется офисная мебель.
Кабинет заместителя заведующего по ВМР, документоведа оснащены
компьютерами (5 компьютеров) с выходом в Интернет, принтерами, сканерами.
Медицинский кабинет укомплектован необходимым медицинским оборудованием,
имеет лицензию.
Пищеблок МБДОУ оборудован моечной, стеллажами для посуды, раковинами для
мытья рук, водонагревателями, контрольными весами, электроплитами, духовым
(жарочным) шкафом, электросковородой, разделочными столами, столом для хлеба,
электромясорубкой, овощерезкой, хлеборезкой, холодильниками.
В МБДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

№
п/п

Материальная база МБДОУ постоянно усовершенствуется, пополняется.
За 2024 - 2025 учебный год выполнены следующие мероприятия:
Мероприятия
Единица измерения

Пожарная безопасность
1.

Проведена проверка контура
заземления

Технический отчет № 25. от 25.07.2025 г.

17

2.

Перезаряжены огнетушители в
количестве

19 шт.

3.

Договор на техническое обслуживание
средств автоматической пожарной
сигнализации и средств подачи
тревожных сообщений (сигналов) на
центр пожарного мониторинга

Дог. № 022/01-25 от 17.01.2025г.
№ 270325/04/3 от 01.04.25г.

Антитеррористическая безопасность
4.

5.

Заключен договор на техническое
обслуживание системы
видеонаблюдения

Дог. №191224/4/06 от 17.01.2025,

Заключен договор на техническое
обслуживание системы СКУД

Дог. №023/01-25 от 17.01.2025

№ 260325/04/04 от 01.04.25г.

Санитарные, гигиенические и медицинские
мероприятия
6.

Пройден медосмотр

49 чел.

7.

Проведена дератизация, дезинсекция,
акарицидная обработка

Договор № 11/2025 от 05.05.2025г.

Проведена дезинсекция

Договор № 5 от 19.02.2025

8.

ИП Фельдмен Е.М.

ООО «Абсолют»
9

Приобретены моющие, чистящие и дез.
средства

730 ед.

10

Проведен производственный контроль
за соблюдением санитарных правил и
выполнением санитарнопротивоэпидемических
(профилактических) мероприятий

Дог. №02-26/25 от20.01.25, № 02-25/25
от20.01.2025 г. Филиал ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Республике
Крым и городе федерального значения
Севастополе» в г. Керчь и Ленинском
районе

Приобретена детская мебель:
11

Стеллаж горка

1шт.

12

Шкаф

1 шт.

Приобретено игровое оборудование:

18

13

Уголок магазин с прилавком

1 шт.

14

Уголок логопеда

1 шт.

15

Уголок ряжения- зеркало

1 шт.

Ремонтные работы
16

Проведен косметический ремонт на
пищеблоке

17

Произведена
маршей

18

Проведена промывка водо-воздушной 1000 м3 объёма здания
смесью и гидравлическое испытание
системы отопления

19

Проведено техобслуживание
теплосчетчика

1 шт.

20

Закупка краски (эмаль ПФ)

56 кг

21

Покраска уличного оборудования на
участках

150 м2

22

Проведено техническое обслуживание
систем вентиляции

Дог. № 32-02/2025 от 18.04.2025

23

Заменен линолеум

84 кв.м.

24

Установлено уличное оборудование на
входы здания

6 шт.

25

Заменено асфальтное покрытие

1460 кв.м.

покраска

100 м2

лестничных 100 м2

ИП Лютов Д.А.

Выполнение других мероприятий
26

Проведена подписка журналов

8 шт.

27

Приобретены канцтовары

328 наименований

28

Проведена аттестация плит и жарочных Заключение о пригодности № 22.0123.25шкафов, сковороды электрические,
22.0139.25 от 23.06.2025г.
холодильники

29

Приобретены подушки

210 шт.

30

Приобретены бизиборд

1 шт.

31

Приобретены кондиционер

2 шт

32

Приобретены стиральная машина

1 шт.
19

34

Установлена противопожарная дверь

1 шт.

35

Приобретен стол для пищеблока

1 шт.

36

Приобретены стенды

7 шт.

37

Приобретена нерж. посуда для
пищеблока

56 шт.

38

шахматы

4 шт

39

Приобретен занавес

3 шт

40

Приобретены радиаторы

3 шт (по 20 секций)

41

Заменена вывеска учреждения на трех
языках

1 шт

42

Приобретены кровати

9 шт.

43

Приобретена витрина для музея

1 шт.

44

Подставка под флаги

2 шт.

45

Приобретен детский игровой инвентарь 35 шт.

Для реализации программы, а также обеспечения разнообразных видов деятельности
воспитанников, образовательное учреждение обеспечено средствами обучения и
воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации
образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное
оборудование и др.).
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи,
гимнастические маты и др.),
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещотки,
колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- техническими средствами обучения.
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного
добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала
для уже освоенного типа.
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и
достаточности для организации образовательной работы, методического оснащения
образовательного процесса.
В фонде методической литературы имеются подписные издания: «Воспитатель
дошкольного образовательного учреждения», «Логопед», «Методист дошкольного
образовательного учреждения», «Справочник музыкального руководителя», «Управление
образовательным учреждением в вопросах и ответах», «Справочник руководителя
20

дошкольного учреждения» «Медицинское обслуживание», «Справочник педагогапсихолога», «Справочник старшего воспитателя», «Веселый колобок», «В гостях у сказки».
В 2024 году был заключен договор с ООО «Аудит-Центр» на подписку в
электронной системе «Образования», куда вошли периодические издания в количестве 7
наименований в электронном формате:
- «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»;
- «Справочник музыкального руководителя»;
- «Справочник педагога-психолога. Детский сад»;
- «Справочник руководителя дошкольного учреждения»;
- «Справочник старшего воспитателя»;
- «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах»
- «Нормативные документы образовательного учреждения»;
Состояние подписки на периодические издания

90000
80000
70000
60000

сумма руб.

50000
40000
30000
20000
10000

0
2023

2024

2025

Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
1. Программное обеспечение имеющихся: ноутбука, компьютера, проектора, позволяет
работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;
2. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог,
родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена вся информации в соответствии
со ст.29, официальная страница Образовательной организации в социальных сетях
«Вконтакте». Имеется Положение «Об официальном сайте в сети Интернет».
3. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен
Интернет, активно используется электронная почта, сайт ДОУ.
Организация питания, медицинского обслуживания.

21

0,055
0,037
0,009
0,021
0,45
0,04
0,006
1,0
0,03
0,14
0,22
0,1
0,1

Фактическое
выполнение
%

Мясо (кг.)
Рыба (кг.)
Масло подсолнечное
Масло сливочное (кг)
Молоко (л)
Творог (кг)
Сыр твердый (кг)
Яйцо (шт.)
Сахар (кг)
Картошка (кг)
Овощи (кг)
Фрукты (кг)
Соки (кг)

Фактическое
выполнение 1
реб/грамм

Норма
ребенка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
85%7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Фактическое
выполнение
%

Названия продуктов

на

№

Фактическое
выполнение 1
реб/грамм

1

В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в
соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. Поставка
продуктов питания осуществляется согласно заключенных контрактов. На продукты
имеются санитарно-эпидемиологические заключения, качественные удостоверения.
Ответственными лицами осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за
реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их
хранения. Питание детского сада, сбалансированное с учетом возрастных особенностей
детей. Дети питаются согласно разработанному 10-дневному меню. В основу разработки
меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями
Санитарных правил и норм. В рацион питания детей входят все необходимые продукты:
мясные, рыбные, молоко, творог, сыр, сливочное и растительное масло, картофель, овощи,
фрукты, соки, хлебобулочные изделия, крупы и др.
Было проанализировано выполнение норм питания.
Анализ выполнения норм питания детей

2024 г.
0,5
0,033
0,009
0,021
0,34
0,36
0,0055
0,7
0,029
0,14
0,187
0,077
0,076

2024 г.
91%
89%
99%
100%
75%
89%
85%
70%
99%
100%
85%
77%
76%

2025 г.
0,46
0,031
0,011
0,021
0,342
0,34
0,006
0,8
0,03
0,126
0,185
0,075
0,1

2025 г.
84%
84%
100%
100%
75%
85%
100%
80%
100%
90%
84%
75%
100%

Медицинское обслуживание осуществляется 2 сотрудниками: медицинской сестрой
и сестрой по диетическому питанию, состоящими в штате МБДОУ и врачом-педиатром
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым
«Керченская городская детская больница №1», с которым заключен договор по
медицинскому обслуживанию воспитанников.
В целях полноценного медицинского обслуживания детей в дошкольном
учреждении оборудованы медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.
Система работы по оздоровлению направлена на охрану и сохранение жизни и
здоровья детей, формирование здорового образа жизни.
22

Обеспечение безопасности.
Для контроля безопасности в ДОУ установлены видеокамеры, тревожная
сигнализация. Вход на территорию осуществляется согласно графику, контролируется
сотрудником ЧОП.
За 2024-2025 учебный год выполнены следующие мероприятия по обеспечению
безопасности:
- разработан план взаимодействия с территориальной службой войск национальной гвардии
РФ или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии,
территориальным Министерством Внутренних Дел, территориальной службой
Безопасности – в рамках обеспечения антитеррористической защищенности от 26.11.2024г.
- проводился регулярный инструктаж сотрудников по антитеррористической, и пожарной
безопасности;
- обновлены знаки пожарной безопасности;
- проводились регулярные проверки пожарных кранов на водоотдачу и первичных средств
пожаротушения (Акт № 300425/6666/01 от 30.04.2025г., Акт испытания пожарных рукавов
№ 300425/6665/01 от 30.04.2025г.);
- регулярно проводилась учебная эвакуация, инструктаж сотрудников ДОУ по действиям в
случае ЧС.
В течение учебного года серьезное внимание уделялось вопросам охраны труда и
обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Проведены неделя безопасности
жизнедеятельности (1 раз в квартал), неделя охраны труда, неделя основ здоровья. Случаев
травматизма детей не было. Проведены консультации с воспитателями об обеспечении
безопасности жизнедеятельности в МБДОУ на педагогических часах, педсоветах.
Кадровый состав.
Кадровый состав МБДОУ №55 «Хрусталик» включает:
 административно-управленческий персонал (3 сотрудника);
 педагогический персонал (21 сотрудник);
 учебно-вспомогательный персонал (14 сотрудников);
 обслуживающий персонал (11 сотрудников).
Соотношение «Педагоги –учебно-вспомогательный персонал» 2024-2025 учебный год:
40%

42%
27%

28%

учебновспомогательный
персонал

2024 год

педагоги

45%
40%
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%

23

2025 год

Учебно-вспомогательный персонал составляют помощники воспитателя,
медицинская сестра, медицинская сестра диетическая, специалист по охране труда,
документовед, специалист по кадровому делопроизводству.
Обслуживающий персонал включает в себя работников пищеблока (повар,
подсобный рабочий, кладовщик), прачечной (машинист по стирке и ремонту спецодежды,
кастелянша) и др. (рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту, уборщик
служебных помещений, дворник, сторож).
Всего в МБДОУ №55 «Хрусталик» работают 50 сотрудников. Из них: женщин – 45,
мужчин – 4; в декретном отпуске – 1 сотрудник.
Педагоги:
В течение 2024-2025 учебного года с детьми работало 23 педагога (16 воспитателей,
2 музыкальных руководителя, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 1 инструктор по
физической культуре, 1 педагог дополнительного образования).
Образование
педагогических
работников
соответствует
тарифноквалификационным требованиям по должностям.
Образование
Должность

Всего
работает
педагогов

Образование
высшее

среднее
профессиональное

Воспитатели

16

8/35%

8/35%

Учитель-логопед

2

2/9%

-

Педагог-психолог

1

1/4%

-

Музыкальный руководитель
Инструктор по физической
культуре
Педагог дополнительного
образования
Всего:

2
1

1/4%

2/9%
-

1

1/4%

-

23

13/57%

10/43%

24

60%

57%
50%

50%
43%

40%
20%
2024 год

средне-профессиональное

высшее

0%

2025 год

Возраст
№

Возраст

Количество

%

1

25 – 29 лет

1

4%

2

30 – 34 лет

2

9%

3

35 – 39 лет

4

17 %

4

40 - 44 года

5

22 %

5

45 - 49 лет

2

9%

6

50 - 54 года

4

17 %

7

55 - 59 года

3

14 %

8

60 - 64 года

1

4%

9

65 и более

1

4%

25

29%

30%

23%

25%
22%
20%

17%

17%

15%

2024 год
2025 год

10%

9%

4%

5%

5%

35-39

5%
5%

30-34

9%
5%

0%0%

50-54

45-49

40-44

25-30

19-24

0%

Педагогический стаж
№

Стаж

Количество

%

1

до 3 лет

2

9%

2

от 3 до 5 лет

2

9%

3

от 5 до 10

4

17 %

4

от 10 до 15

3

14 %

5

от 15 до 20

2

9%

6

20 и более

10

42 %

56%

60%
50%

42%

40%
30%
20%

22%
11%

10%

9%

17%
11%

9%
0%

14%

2024 год

9%

2025 год

0%

от 20 и более

от 15 до 20 лет

от 10 до 15 лет

от 5 до 10 лет

от 3 до 5 лет

до 3 лет

0%

С детьми работают опытные педагоги: 9 педагогов (39 %) работают в МБДОУ свыше
10 лет.
26

Наличие грамот, благодарностей:
- Благодарность Министра образования, науки и молодежи Республики Крым – 5;
- Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации» - 2.
Уровень квалификации педагогического состава
№
1
2
4
5

Аттестация
Высшая категория
1 категория
соответствует занимаемой должности
не аттестованы

20%
15%

Количество
3
1
13
6

%
14 %
4%
56 %
26 %

16%
14%

12%

10%
5%

2024 год

4%

2025 год

высшая

1 категория

0%

В учреждении большое внимание уделяется непрерывности профессионального
развития педагогических работников и обеспечивается за счет повышения квалификации (в
объеме от 18 до 72 часов), не реже чем каждые 3 года, деятельностью городских
методических объединений, семинаров.
Сравнительная таблица (по годам) уровня повышения квалификации педагогами.
Учебный год
прохождения
курсов

Прошли курсы
повышения
квалификации
(кол-во)

Профессиональная
переподготовка

Примечания

2021-2022

10 (40%)

0 (0%)

Очная форма при
КРИППО

27

2022-2023

4 (19%)

2023-2024

5 (28%)

2 (10%)

1 (6%)
2 (11%)

2024-2025

3 (13%)
5 (22%)

1 (4%)

Очная форма при
КРИППО
Очная форма при
КРИППО
Дистанционно
ООО «Эксперт-ТК»
Дистанционно
ООО «Московский
институт
профессиональной
переподготовки и
повышения
квалификации
педагогов»
Очная форма при
КРИППО
Дистанционно
ООО «Московский
институт
профессиональной
переподготовки и
повышения
квалификации
педагогов»
Дистанционно
ООО «Институт
развития образования,
повышения
квалификации и
переподготовки»

Аттестация педагогических работников проходит в установленные сроки и по
графику. За 2024-2025 учебный год прошли аттестацию на СЗД 5 педагогов.
В 2024-2025 учебном году педагогические работники были удостоены следующих
наград:
 Грамота Управления образования Администрации города Керчи: инструктор
по физической культуре Крючка Т.А. (Приказ от 19.09.2024 г. №226-к); воспитатель
Соларева Г.И. (Приказ от 28.02.2025 г. № 40-к).
Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжение реализации
приоритетных направлений во взаимодействии детского сада, семьи и общественности.
В целях повышения эффективности образовательно-воспитательной работы с
детьми, учитывая результаты работы за 2024-2025 учебный год, коллектив МБДОУ г.
28

Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 55 «Хрусталик» ставит на 2025-2026
учебный год следующие задачи:
1. Приобщать дошкольников к истокам русской национальной и региональной
культуры; традиционным культурным ценностям как основе духовно нравственного и патриотического воспитания, любви к Родине.
2. Повышать эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через
приобщение воспитанников к основам здорового образа жизни.
3. Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность
дошкольников посредством проектной деятельности и экологической тропы в
соответствии с ФОП ДО.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».