План работы по формированию ЗОЖ и КГН на 22-23 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Керчи республики Крым «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик»
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида
№55 «Хрусталик»»

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида
№55 «Хрусталик»
______________ Н.Е. Золотарева

Протокол от «31» августа 2022 г. №01

Приказ от «01» сентября 2022 г. №130

ПЛАН РАБОТЫ
по формированию здорового образа жизни
и культурно-гигиенических навыков
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик»
на 2022-2023 учебный год

г. Керчь

ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная
информация о здоровом образе жизни, об организации правильного питания детей,
активного отдыха. Профилактика заболеваний, сохранения здоровья. Организация
досуга семей и детей. Приобщение детей и родителей к совместной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Формировать представление о здоровье, как о ценности, расширить
представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь
свое здоровье и заботится о нем.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи
здоровья и питания.
Формировать положительные качества личности детей, нравственного и
культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ.
Содержание деятельности
Сроки
1. Методическая работа
Помощь воспитателям в составлении В течение года
планов работы по ЗОЖ
Оформление папок по ЗОЖ в группах В течение года
для родителей

Ответственные
Зам. зав. по ВМР
Малько Н.Л.
Зам. зав. по ВМР
Малько Н.Л.,
воспитатели групп
Зам. зав. по ВМР
Малько Н.Л.,
воспитатели групп

Пополнение методического кабинета и В течение года
групп
методической,
детской
литературой и наглядными пособиями
2. Работа с кадрами
Сентябрь
Консультация «Профессиональные умения воспитателя и Зам. зав. по ВМР
содержание его деятельности по формированию ЗОЖ у детей» Малько Н.Л.
Консультация «Профилактика инфекционных заболеваний»
Старшая
медсестра
Ковальчук М.Э.
Консультация «Двигательная активность детей в учреждении Воспитатель
Носова Е.В.
дошкольного образования»
Октябрь
Семинар-практикум
для
помощников
воспитателей: Старшая
медсестра
«Правильное питание и здоровье детей»
Ковальчук М.Э.
Консультация «ЗОЖ. Фитотерапия»
Зам. зав. по ВМР
Малько Н.Л.
Круглый стол «Игры, которые лечат»
Учитель-логопед
Суслова Е.И.
Ноябрь
Семинар-практикум для воспитателей:
Воспитатели
«Формирование у детей осознанного отношения к своему Козакова Л.К.,
здоровью»
Михайлова А.П.
Консультация
«Современные
здоровьесберегающие Воспитатель
технологии в учреждении дошкольного образования»
Овчинникова Е.Л.
Консультация «Правильно питайтесь и будете здоровы»

Старшая
медсестра
Ковальчук М.Э.
2

Декабрь
Круглый стол «Формирование основ безопасности у детей
дошкольного возраста»
Консультация «Организация индивидуальной работы по
физическому развитию детей дошкольного возраста»
Январь
Консультация «Игры и физические упражнения зимой!»
Развлечение «Азбука безопасности»
Февраль
Консультация «Формирование экологических навыков в
физкультурно-оздоровительной работе»
Март
Консультация «Основные виды движений – фундамент для
освоения спортивных упражнений»
Консультация «Роль воспитателя на занятиях по физической
культуре»
Апрель
Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре»
Консультация «Весело играем, здоровье укрепляем»
Май
Выставка методической литературы «Летнее оздоровление
детей в условиях дошкольного учреждения»
Консультация «Как приучить дошкольников вести здоровый
образ жизни»

Зам. зав. по ВМР
Малько Н.Л.
воспитатель
Толстоноженко Л.Е.
Воспитатель
Пронская О.А.
Музыкальные
руководители Рафаилова
Т.В., Левашова М.В.
Воспитатель Семко Л.И.

Зам. зав. по ВМР
Малько Н.Л.
Воспитатель
Никитина А.М.
Воспитатель
Переверзова Е.А.
Зам. зав. по ВМР
Малько Н.Л.
Зам. зав. по ВМР
Малько Н.Л.
Воспитатель
Магера Т.А.

3. Работа с воспитанниками

Блок «Здоровье»
Месяц
Сентябрь

Тема
«Что такое
здоровье?»

Октябрь

«О правильном
питании»

Ноябрь

«Чтобы нам не
болеть»

Задачи
- Формировать у детей первоначальные навыки охраны
жизни и здоровья.
- Дать сведения о значимости для здоровья человека:
режима дня, правильного питания, физического развития.
- Рассказать детям о пользе и вреде некоторых продуктов
питания, рассмотреть вопрос о культуре питания, дать
элементарные представления о сервировке стола.
- Воспитывать у детей понимание ценности здоровья,
потребность быть здоровым, дать знания о витаминах,
способствовать формированию основ здорового образа
жизни.

3

Декабрь

«Тело человека
и личная
гигиена»

Январь

«Спорт для
здоровья»

Месяц
Февраль

Тема
«Безопасное
поведение в
быту»
«Ребенок и
другие люди»
«Пожарная
безопасность»

- Познакомить детей со строением тела человека,
- Закрепить знания о месторасположении частей тела,
лица,
- Закрепить навыки культуры гигиены и ухода за своим
лицом и телом, желание следить за собой.
- Научить внимательно, бережно, с пониманием
относиться к себе, воспитывать чувство гордости, что – ты
Человек.
- Способствовать формированию основ здорового образа
жизни, потребности заниматься физической культурой и
спортом.
- Познакомить с некоторыми видами спорта.

Блок «Безопасность»

Март
Апрель
Май

«Ребенок на
улицах города»
«Ребенок и
природа»

Задачи
- Формировать представление детей об опасных для жизни
и здоровья предметах, с которыми они встречаются в
быту.
- Предостеречь детей от неприятностей, связанных с
контактом с незнакомыми людьми,
- Формировать у детей представления о правилах
пожарной безопасности, о правилах поведения во время
пожара,
- Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками,

- Учить детей правильно вести себя в природе, принимать
меры предосторожности в общении с незнакомыми
животными, насекомыми, знать ядовитые ягоды и
растения, отличать съедобные грибы от несъедобных.
4. Взаимодействие с семьями воспитанников
Июнь –
август

Консультация:
«Развивающая
среда дома»

Сентябрь
Анкета
для Консультация:
родителей «Семья и «Развиваем пальчики»
здоровье ребёнка»

Октябрь
Анкетирование по Папка-передвижка: Консультация:
вопросам
«Что
такое «Движение
–
физического
правильное
жизнь»
воспитания в семье питание»
Консультация:
Консультация:
«Физическое
«Профилактика
воспитание
и ОРЗ».
саморегуляция
поведения ребёнка»

Анкета
«Вы
и
здоровый образ
жизни».
Консультация:
«Семья и здоровье
ребёнка»

Консультация:
это «Закаливание
детского организма»

Ноябрь
Консультация:
«Охрана
здоровья
детей и формирование
в семье культуры
здорового
образа
жизни».

Папка
–
передвижка:
«Профилактика ОРЗ,
Грипп»

4

Декабрь
Консультация:
Анкетирование
«Культурно
«Здоровый
образ
гигиенические
жизни».
навыки их значения
в развитие ребенка» Беседа с родителями:
«Здоровье ребенка в
наших руках».
Январь
Консультация:
Папка-передвижка: Консультация:
«Игры,
которые «Предупреждение
«Упражнения
для
лечат»
плоскостопия
у формирования
детей»
правильной осанки у
детей»
Февраль
Консультация:
Консультация:
Консультация
«Советы
по «Физическое
«Оздоровление
закаливанию»
воспитание ребенка питанием»
в семье».
Памятка:
«Профилактика
зимнего
травматизма»

Март
Консультация:
Папка-ширма
Консультация
«Оборудование
«Массаж
против «Лечение
без
детской площадки в насморка»
лекарств»
саду, на даче и игры
на них»
Апрель
Консультация:
Консультация:
Консультация:
«Эндокринные
«Подвижная игра в «Соблюдение
заболевания
у жизни ребенка»
гигиенических норм и
детей»
правил
–
важный
фактор ЗОЖ»
Май
«Здоровый
образ Круглый стол с Консультация
для
жизни в нашей родителями
родителей «Закаляйся
семье»
«Здоровы
образ - если хочешь быть
жизни в семье».
здоров».

Папки
–
передвижки:
«О
пользе
закаливания»,
«Полезные
продукты».
Консультация: «Я
здоровье
сберегу,
сам себе я помогу!»

Папка – передвижка
«Влияние
взаимоотношений
взрослых в семье на
эмоциональное
благополучие
ребенка».
Папка – передвижка
«Расти здоровым»

Памятка
для
родителей «Правила
этикета»

Папка
–
передвижка:
«Вредные привычка
у родителей и их
влияние на развитие
здоровья ребенка»

5

Приложение 1
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Сентябрь
Тема: «Что такое здоровье»
Задачи:
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
Дать сведения о значимости для здоровья человека: режима дня, правильного
питания, физического развития.
Вид
деятельности
Занятия

Ситуации

Общение
Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Экскурсия
Развлечения

Содержание
«Помоги Незнайке сберечь здоровье»
«Как я буду заботиться о своем здоровье»
«Быть здоровым хорошо или плохо?»
«Как вы одеваетесь на прогулку»
«Мишка болен»
«Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?»
«Что помогает детям не болеть в холодный зимний день?»
«Как вы себя сегодня чувствуете?»
«Кто в детском саду заботиться?»
«Быть здоровым хорошо или плохо?»
К.Чуковский «Доктор Айболит»
Пословицы, поговорки
«Кому что нужно?»
«Узнай и назови»
«Чудесный мешочек»
«Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница»
В медицинский кабинет
«Доктор Айболит»
Октябрь

Тема: «О правильном питании»
Задачи: Рассказать детям о пользе и вреде некоторых продуктов питания,
рассмотреть вопрос о культуре питания, дать элементарные представления о
сервировке стола.
Вид деятельности
Занятия
Ситуации

Содержание
«Витамины растут на ветке, витамины растут на
грядках»
«Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты»
«Фрукты полезны взрослым и детям»
«О вредных продуктах»
6

Общение
Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры

«Зачем нужны ложки, вилки»
«О здоровой пище»
«Какие вкусные подарки дарит нам осень?»
Ю.Тувим «Овощи»
Г.Зайцев «Приятного аппетита»
М.Безруких «Разговор о правильном питании»
Загадки об овощах и фруктах.
«Чудесный мешочек»
«Узнай и назови овощи и фрукты»
«Разложи на тарелках полезные продукты»
«Повара»
С\р игра «Магазин продуктов»,
«Овощной магазин»

Опытноисследовательская
деятельность

«Определение продуктов по вкусу»

Развлечения

«Веселые овощи»
Ноябрь

Тема: «Тело человека и личная гигиена»
Задачи. Познакомить детей со строением тела человека, закрепить знания о
месторасположении частей тела, лица, закрепить навыки культуры гигиены и ухода
за своим лицом и телом, желание следить за собой.
Вид
деятельности
Занятия

Ситуации

Общение

Художественная
литература

Содержание
«Чтобы быть здоровым»
«Научим Хрюшу умываться»
«Кукла Таня простудилась»
«Какие мы разные»
«Мы любим умываться и чисто одеваться»
«Где что находится?»
«Расскажи и покажи части тела и лица»
«Водичка, водичка умой мое личико»
«Для чего нужна вода?»
«Машенька хочет купаться (не хочет купаться)»
«Уроки Мойдодыра»
Г.Зайцев «Дружи с водой»,
К.Чуковский «Мойдодыр»,
А.Барто «Девочка чумазая»,
З.Бяльковская «Юля – чистюля»,
З.Александрова «Купание»,
Потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса».
7

Дидактичекие и
развивающие игры

Творческие игры

«Сделаем куклам разные прически»
«Вымоем куклу»
«Правила гигиены»
«Чего не хватает?»
«Покажи правильно»
«Парикмахерская», «Детский сад»
«Девочка чумазая» инсценировка по стихотворению
А.Барто
Декабрь

Тема: «Чтобы нам не болеть»
Задачи. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть
здоровым, дать знания о витаминах, способствовать формированию основ здорового
образа жизни.
Вид
деятельности
Занятия

Ситуации

Общение
Художественная
деятельность
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

Содержание
«Если ты заболел…»
«Мы были у врача»
«Как витамины подружились со Степашкой?»
«От чего вылечилась ангина у Хрюши?»
«Как надо одеваться, чтобы не болеть?»
«Где хранятся витамины?»
«Я хочу быть здоровым»
«Кому нужны эти предметы?»
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
Е. Шкловский «Как лечили мишку»,
«Осторожно, лекарство»
«Покажи мишке как правильно одеваться»
«Оденем куклу на прогулку»
«Если кто-то заболел»
С\р «Семья», «Аптека»,
«Скорая помощь»
«Советы доктора Айболита»
Январь

Тема: «Спорт для здоровья»
Задачи.
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности
заниматься физической культурой и спортом.
Познакомить с некоторыми видами спорта.
8

Вид
деятельности
Занятия

Содержание
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры

«Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?»
(по стихотворению Т.Волгиной «Два друга»)
«Почему спортсмены реже болеют?»
«Кто спортом занимается»
«Какие виды спорта вы знаете?»
«Какая ваша любимая подвижная игра?»
«Как соблюдать режим?»
Т.Волгина «Два друга»
Загадки
«Назови вид спорта» (по картинкам)
«Назови вид спорта» (по показу)

Творческие игры

С\р «Физкультурное занятие в детском саду»

Экскурсия

На спортивную площадку

Развлечения

«Мы мороза не боимся»

Ситуации

Общение

Февраль
Тема: «Безопасное поведение в быту»
Задачи. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с
которыми они встречаются в быту, учить осторожно обращаться с ними, оберегать
свое лицо и тело, бережно относиться к другим
Вид
деятельности
Занятия
Ситуации
Общение
Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

Содержание
«Безопасность в нашей группе»
«Опасные предметы»
«Я знаю, что можно, что нельзя»
«Для чего нужен порядок в квартире»
Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички,
иголка и т.д.
Загадки.
«Раз, два, три, что может быть опасным – найди»
«Источники опасности»
«Отбери предметы, которые трогать нельзя»
С\р «Семья», «Больница», «Аптека»
«Медведи в гостях у детей»
9

Март
Тема: «Ребенок и другие люди»
Задачи. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с
незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в
общении с незнакомыми людьми.
Вид деятельности
Занятия

Ситуации

Общение
Художественная
литература

Содержание
«Если чужой приходит в дом»
«Что будет, если откроешь дверь незнакомому человеку?»
«Ты один дома: незнакомый человек просит открыть
дверь»
«Почему незнакомый взрослый может быть опасен?»
«Взрослый угощает тебя конфетой, мороженым, жвачкой»
«Незнакомый человек угощает тебя чем-то»
«Незнакомый человек приглашает тебя прокатиться на
машине»
Р.н.с. «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»
А.Толстой «Буратино»
К.Чуковский «Котауси и Мауси»
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Дидактические и
развивающие игры

«Чрезвычайные ситуации на прогулке»

Творческие игры

«Семья», «Автобус», «Детский сад»

Развлечения

«Самый большой друг»
Апрель

Тема: «Пожарная безопасность»
Задачи. Дать детям элементарные знания об опасности шалостей с огнем
(электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных последствиях пожаров в
доме.
Вид
деятельности

Содержание

Занятия

«Хрюша попал в беду»

Ситуации

«О пожарной безопасности»
«От чего происходят пожары?»
«Почему детям категорически запрещается играть со
спичками, зажигалками?»

10

Общение

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

«Какие беды приносят пожары?»
«Почему детям не разрешается включать газовую плиту?»
«Можно ли оставлять включенным утюг?»
«Спички не тронь – в спичках огонь»
С.Маршак «Кошкин дом»,
Г.Цыферов «Жил был на свете слоненок»;
Л.Толстой «Пожарные собаки»;
К.Чуковский «Путаница»
С.Михалков «Дядя Степа милиционер»
«Если возник пожар»
«Семья», «Пожарники»
Инсценировка произведения С.Маршака «Кошкин дом»
Май

Тема: «Ребенок на улицах города»
Задачи. Дать детям представления об улице, ее основных частях, познакомить со
светофором, учить различать виды наземного транспорта.
Вид деятельности
Занятия

Ситуации

Общение
Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

Содержание
«Безопасность на дорогах»
«Как надо ходить по улице»
«Где мы гуляем?»
«Где едут машины?»
«Сигналы светофора»
«Берегись автомобиля»
«Если ты потерялся на улице...»
«На какие части делится улица?»
«Как называют людей, идущих по улице?»
«Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать»
Г.Георгиев «Светофор»,
А.Северный «Светофор»,
О. Тарутин «Переход»
С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»
«Найди и назови»,
«Что говорит светофор?»
С\р «Мы – водители», «Автобус», «Транспорт»,
«Больница», «Скорая помощь»
«Незнайка на улицах города» (кукольный спектакль)
Июнь – август

Тема: «Ребенок и природа»
Задачи. Дать детям начальные знания о том, как правильно вести себя в природе,
принимать мер предосторожности в общении с незнакомыми животными,
11

насекомыми, растениями, не пробовать на вкус незнакомые ягоды, плоды, отличать
съедобные грибы от несъедобных.
Вид
деятельности

Ситуации

Общение

Художественная
литература

Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры

Содержание
«Какие растения растут на участке детского сада?»
«Безопасность при общении с незнакомыми животными»
«Красивый, но опасный мухомор»
«Съедобные грибы»
«Безопасность во время грозы»
«Можно ли гладить бездомную собаку или кошку?»
«Съедобные ягоды и ядовитые растения»
«Что такое гроза?»
«Что бывает вначале - молния или гром?»
«Можно ли брать в рот дикорастущие растения, особенно
незнакомые?»
«Каких насекомых вы знаете?»
«Что нельзя делать при общении с кошкой и собакой?»
Загадки, пословицы. Стихи.
В.Даль «Война грибов»
Г Новицкая «Дворняжка»
А. Дмитриев «Бездомная кошка»
«Что где растет»
«Распутай путаницу»
«Съедобный грибок положи в кузовок»
«Отгадай, какое это насекомое»
«Съедобное – несъедобное»
Семья (поездка в лес, зоопарк)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Сентябрь
Тема: «Что такое здоровье»
Задачи:
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
Дать сведения о значимости для здоровья человека: режима дня, правильного
питания, физического развития.
Вид деятельности
Занятия
Ситуации

Содержание
«Помоги Незнайке сберечь здоровье»
Можно и нельзя
Режим дня
Как вы сами можете помочь себе быть здоровым?
Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?

12

Общение

Художественная
литература

Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

Что нужно делать, чтобы не болеть?
Я думаю, что здоровье это….
А ты как думаешь?
Быть здоровым хорошо или плохо?
А.Барто «Девочка чумазая»
В.Квитко «Час обеда подошел»
Е.Шкловский «Осторожно – лекарство»
Пословицы.
К.Кузнецов «Замарашка»
Л.Зильберг «Полезные продукты»
«Вкусно – невкусно»
«Вредно – полезно»
«Кому что нужно»
«Семья», «Больница»
«Доктор Айболит»
Октябрь

Тема: «О правильном питании»
Задачи: Формировать у детей представление о пользе и вреде некоторых продуктов
питания, рассмотреть вопрос о культуре питания, дать элементарные знания о
сервировке стола, о столовом этикете.
Вид деятельности
Занятия
Ситуации

Общение
Художественная
литература

Дидактические и
развивающие игры

Творческие игры
Опытноисследовательская
деятельность
Развлечения

Содержание
«Что я ем»
«О вкусной и здоровой пище»
«Полезное – неполезное»
«Какие овощи растут в земле, а какие на поверхности
земли?»
«Что нужно делать перед едой?»
«Что едим сначала, что потом?»
«Как есть правильно»
К.Чуковский «Федорино горе»,
С.Михалков «Про девочку, которая плохо ела»,
С.Капутикян «Час обеда подошел»
Загадки об овощах и фруктах
Г.Зайцев «Приятного аппетита»
«Полезное - вредное»
«Съедобное – несъедобное»
«Узнай и назови»
«Разложи на тарелках полезные продукты»
«Чудесный мешочек»
С\р игра «Магазин продуктов»
С\р игра «Ждем гостей»
Посадка лука
Праздник «Золотая осень»
13

Ноябрь
Тема: «Тело человека и личная гигиена»
Задачи. Продолжать знакомить детей со строение тела человека, познакомить с
функционированием отдельных органов, учить заботиться о своем здоровье, знать
правила личной гигиены.
Вид деятельности
Занятия
Ситуации

Общение

Художественная
литература

Дидактические и
развивающие игры

Творческие игры

Содержание
«Надо, надо умываться»
«Угадай кто это (девочка или мальчик)?»
«Кому что нужно»
«Что можно делать ногами?»
«Что делают руками?»
«Почему болят зубы?»
«Ты – человек»
«Почему мы едим?»
«Для чего нужны уши?»
«От чего нужно беречь глаза?»
К.Чуковский «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»
С. Прокофьев «Румяные щечки»
Н.Саксонская «Где мой пальчик?!»
Е.Пермяк «Про нос и язык»
Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»
С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык»
«Когда нужны эти предметы?» (мыло, мочалка, расческа и
т.д.)
«Правила гигиены»
«Вымоем куклу»
«Запомни движение»
«Семья»,
«Больница»,
«Парикмахерская»
Декабрь

Тема: «Чтобы нам не болеть»
Задачи. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть
здоровыми, продолжать закреплять знания детей о витаминах, о профессиях врача и
фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Вид деятельности
Занятия
Ситуации

Содержание
«Береги здоровье»
«Мы у врача»
«Я прививки не боюсь»
«Кому нужны эти предметы?»
Почему нельзя есть грязными руками?
14

Общение

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечение

«Нас лечит врач стоматолог и медсестра»
«Что чувствует твой друг»
«От чего можно заболеть?»
«Как нам помогают прививки?»
К. Чуковский «Айболит»,
Михалков «На прививку», «Про бегемота, который не
делал прививку»
Е. Шкловский «Как лечили мишку»
«Если кто-то заболел»,
«Кому нужны эти инструменты»
«Полезное – неполезное»
С\р игры «У зубного врача», «Поликлиника», «Аптека»,
«Семья», «Больница»
«Советы доктора Айболита»
Январь

Тема: «Будем спортом заниматься»
Задачи. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности
заниматься физической культурой и спортом. Познакомить с некоторыми видами
спорта.
Вид деятельности
Занятия
Ситуации

Общение

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Экскурсия
Развлечения

Содержание
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
«Кто спортом занимается»
«Наши верные друзья»
«Зачем соблюдать режим»
«Есть ли у вас лыжи? Умеете ли вы кататься на лыжах?»
«Есть ли у вас коньки? Умеете ли вы кататься на
коньках?»
«Хочу быть здоровым»
«Где ты делаешь зарядку?»
«Что нужно для игры в хоккей?»
«Любишь ли ты играть в футбол?»
«Умеешь ли ты кататься на велосипеде?»
Загадки.
Стихи о видах спорта.
«Назови вид спорта»,
«Назови спорт по показу»
«На чем катаются деть?» (по загадкам)
С\р игра «Детский сад» (проведение физкультурного
занятия)
На спортивную площадку
«Мы мороза не боимся».

15

Февраль
Тема: «Безопасное поведение в быту»
Задачи. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с
которыми они встречаются в быту, учить осторожно обращаться с ними, оберегать
свое лицо и тело, бережно относиться к другим детям.
Вид деятельности
Занятия
Ситуации

Общение

Художественная
литература

Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры

Содержание
«Опасные предметы» - уточнить представления детей об
источниках опасности дома, их назначении, о правилах
пользования.
«Что может быть если…»
- играешь с ножом;
- играешь с палками;
- прыгаешь в ванной;
- играешь со спичками.
«Не подходи к включенной плите»
«Не играй с водопроводным краном»
«Не высовывайся из окна»
«Не играй со спичками»
«Не бери лекарства»
Пословицы, поговорки и загадки об источниках опасности
и мерах предосторожности.
Е. Казаков «Чик-чик ножницами»
Г.К. Зайцев «Уроки Айболита»
Сборник стихов «Не мешайте мне трудиться»
С. Маршак «Пожар»
«Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
«Так и не так?»
С\р «Семья», «Больница»
Март

Тема: «Ребенок и другие люди»
Задачи. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с
незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в
общении с незнакомыми людьми.
Вид
деятельности
Занятия
Ситуации
Общение

Содержание
«Если чужой приходит в дом»
«Что будет, если откроешь дверь незнакомому человеку?»
«Ты одна дома: незнакомый человек просит открыть дверь»
«Незнакомый человек угощает тебя чем-то»
«Незнакомый человек приглашает тебя прокатиться на
машине»

16

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

Р.н.с. «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»
А.Толстой «Буратино»
К.Чуковский «Котауси и Мауси»
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».
«Чрезвычайные ситуации на прогулке»
«Семья», «Автобус», «Детский сад»
«Самый большой друг»
Апрель

Тема: «Пожарная безопасность»
Задачи. Продолжать формирование у детей элементарных знаний об опасности
шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных
последствиях пожаров в доме.
Вид
деятельности
Занятия
Ситуации

Общение

Художественная
литература

Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

Содержание
«Хрюша попал в беду»
«О пожарной безопасности»
«От чего происходят пожары?»
«Почему детям категорически запрещается играть со
спичками, зажигалками?»
«Какие беды приносят пожары?»
«Почему детям не разрешается включать газовую плиту?»
«Можно ли оставлять включенным утюг?»
«Спички не тронь – в спичках огонь»
С.Маршак «Кошкин дом»,
Г.Цыферов «Жил был на свете слоненок»;
Л.Толстой «Пожарные собаки»;
К.Чуковский «Путаница»
С.Михалков «Дядя Степа»
«Если возник пожар»
«Семья», «Пожарники»
Инсценировка произведения С.Маршака «Кошкин дом»
Май

Тема: «Ребенок на улицах города»
Задачи. Формировать представление об улице, ее основных частях, познакомить со
светофором, учить различать виды наземного транспорта.
Вид
деятельности
Занятия

Содержание
«Безопасность на дорогах»
17

Ситуации

Общение
Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Экскурсия
Развлечения

«Как надо ходить по улице»
«Где мы гуляем?»
«Где едут машины?»
«Сигналы светофора»
«Как я ехал на автобусе»
«Если ты потерялся на улице»
«На какие части делится улица?»
«Как называют людей, идущих по улице?»
«Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать»
Г.Георгиев «Светофор»,
А.Северный «Светофор»,
О. Тарутин «Переход»
С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»
«Найди и назови»,
«Что говорит светофор?»
С\р «Мы – водители», «Автобус», «Транспорт»,
«Больница», «Скорая помощь»
«Незнайка на улицах города» (кукольный спектакль)
«Светофор»
Июнь - август

Тема: «Ребенок и природа»
Задачи:
Учить детей правильно вести себя в природе, принимать меры предосторожности в
общении с незнакомыми животными, насекомыми, не пробовать на вкус незнакомые
ягоды, плоды, растения, отличать съедобные грибы от несъедобных.
Учить оценить богатство и разнообразие, красоту окружающей природы.
Вид
деятельности
Ситуации

Общение

Художественная
литература

Содержание
«Какие растения растут на участке детского сада?»
«Безопасность при общении с незнакомыми животными»
«Красивый, но опасный мухомор»
«Съедобные грибы»
«Безопасность во время грозы»
«Можно ли гладить бездомную собаку или кошку?»
«Съедобные ягоды и ядовитые растения»
«Что такое гроза?»
«Что бывает вначале - молния или гром?
«Можно ли брать в рот дикорастущие растения, особенно
незнакомые?»
«Каких насекомых вы знаете?»
«Что нельзя делать при общении с кошкой и собакой?»
Загадки, пословицы. Стихи.
В.Даль «Война грибов»
Г Новицкая «Дворняжка»
А. Дмитриев «Бездомная кошка»
18

Дидактические и
развивающие игры

Творческие игры
Экскурсия

«Что где растет»
«Распутай путаницу»
«Съедобный грибок положи в кузовок»
«Отгадай, какое это насекомое»
«Съедобное – несъедобное»
«Семья» (поездка в лес, зоопарк)
На водоем.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Сентябрь
Тема: «Что такое здоровье»
Задачи: Продолжать формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья,
значения для здоровья человека: режима дня, правильного питания, физического
развития.
Вид
деятельности
Занятия
Ситуации

Общение

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

Содержание
«Помоги Незнайке сберечь здоровье»
Беседа «Как сохранить здоровье», «Береги свое сердце»
«Что я знаю о своем здоровье»
«Как правильно есть»
«Самые полезные продукты»
«Пора ужинать»
«Зачем нужно питаться, дышать, двигаться, трудиться?»
«Что нужно человеку для жизни?»
«Как сделать свой сон полезным»
«Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкусной»
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Пословицы.
«Съедобное-несъедобное»
«Полезная и вредная еда»
«Подбери пару»
С\р игры «Семья», «Больница с разными отделениями»
«Доктор Айболит»
Октябрь

Тема: «О правильном питании»
Задачи: Закреплять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов питания,
рассмотреть вопрос о культуре питания, продолжать формировать представления о
столовом этикете.
Вид
деятельности
Занятия

Содержание
«Поговорим о еде»
19

Ситуации

Общение

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

«Помоги Федоре»
«Что было бы, если пропали бы все столовые приборы и
посуда»
«Что я ем на завтрак, обед, полдник и ужин дома и в
детском саду. Что полезно, а что нет?»
«Откуда хлеб на столе»
«Хлеб всему голова»
«Культура поведения за столом»
«Как мы делали салат»
«Что мы любим кушать»
«Мои любимые овощи (фрукты)»
Н.Егоров «Огородный светофор»
Ю.Тувим «Овощи»
«Что лишнее?» (иллюстрации посуды, продукты питания)
«Накрой куклам стол»
«Вырастим яблоки»
«Что делают из муки»
С\р «Магазин» (кондитерский, хлебный, «Овощи –
фрукты), «Осенняя ярмарка», «Дары природы»
«Осень в гости к нам пришла»
«Драматизация «Осенние сестрички»

Ноябрь
Тема: «Тело человека и личная гигиена»
Задачи. Продолжать закреплять знания детей о строении человека и деятельности
организма и отдельных органов, о правилах ухода за ними. Научить внимательно,
бережно, с пониманием относиться к себе.
Вид
деятельности
Занятия
Ситуации

Общение

Содержание
«Чтобы быть здоровым»
«Как устроено наше тело»
«Что было бы, если б твой скелет убежал от тебя»
«Какую роль играет сердце в организме? На что похожа его
работа?»
«Какое наше тело: хрупкое или прочное?»
«Для чего человеку необходимо сердце?»
«Что ты знаешь о строении своего тела?»
«Чистота и здоровье»
«Моя кожа»
«Зачем мы дышим?»
«Покажи, где находится головной мозг?»

20

Художественная
литература

Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Экскурсия

К.Чуковский «Мойдодыр»,
А. Барто «Девочка-чумазая», «Я расту»,
З.Александрова «Купание»,
В.Катаев «Цветик – семицветик»,
Г.Х.Андерсен «Снежная королева»,
Загадки, потешки.
«Опасно-неопасно»
«Правила гигиены»
«Таня простудилась»
«Моя внешность»
С\р «Поликлиника»
В прачечную
Декабрь

Тема: «Чтобы нам не болеть»
Задачи.
Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья,
потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, о тех профессиях,
которые помогают нам сохранить здоровье.
Вид
деятельности
Занятия
Ситуации

Общение

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

Содержание
«Айболит в гостях у детей»
«Угадай настроение» (по модели)
«В нашем доме больной»
«Первая помощь при укусе и царапине»
«Определи и назови выражение глаз»
«Как сделать самомассаж»
«Как улучшить свое настроение»
«Чтобы не болели уши и горло»
«Правила поведения в случае заболевания»
«Как уберечься от порезов и ушибов»
Шкловский Е. «Как лечили мишку»,
«Осторожно – лекарство»,
«Как вести себя во время болезни»
«Если кто-то заболел»,
«Кому что нужно?»
С\р «Скорая помощь», «Аптека», «Стоматологическая
поликлиника»
«День здоровья»
Январь

Тема: «Спорт для здоровья»
Задачи. Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом.

21

Вид
деятельности
Занятия
Ситуации

Общение

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

Содержание
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«Что было бы, если бы человек не занимался зарядкой,
физкультурой»
«Какие виды спорта вам нравятся?»
«Каким видом спорта хотели бы заниматься?»
«Чем полезен тот или иной вид спорта?»
«Кто спортом занимается»
«Я катаюсь на коньках, лыжах, велосипеде»
«Мой любимый вид спорта. Почему?»
«Каким видом спорта можно заниматься летом, зимой?»
Загадки.
З. Петрова Стихи.
«Назови вид спорта».
«Назови спорт по показу»
«Физкультурные занятия в детском саду»
«День спорта»

Февраль
Тема: «Безопасное поведение в быту»
Задачи. Продолжать закреплять представления детей о правилах безопасного
поведения в быту, об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они
встречаются в быту.
Вид
деятельности
Занятия
Ситуации

Общение

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры

Содержание
«В мире опасных предметов»
«Что будет, если встанешь на подоконник?»
«Почему нельзя брать нож?»
«Какие электроприборы вы знаете? Для чего они нужны и
чем они опасны?»
«Ножницы, катушки – это не игрушки»
«Какие предметы могут стать опасными? В каких случаях?»
«Я знаю, что можно, что нельзя»
«Безопасность в нашей группе»
«В мире опасных предметов»
«Таблетки – не конфетки»
«Почему нельзя играть на кухне?»
Маршак С.Я. «Пожар»,
Загадки. Пословицы и поговорки.
«Источники опасности»
«Игра дело серьезное»
«Нарисуй отгадку»
«Если возник пожар»
С\р «Семья», «Детский сад», «Больница»
22

Март
Тема: «Ребенок и другие люди»
Задачи.
Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.
Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни, в ситуации
насильственного поведения незнакомого взрослого.
Вид
деятельности
Занятия
Ситуации

Общение

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

Содержание
«Если чужой приходит в дом»
«Ты потерялся»
«Что будет, если откроешь дверь незнакомому человеку»
«Всегда ли приятная внешность означает и добрые
намерения?»
«Ты одна дома: незнакомый человек просит открыть дверь»
«Незнакомый человек угощает тебя чем-то»
«Незнакомый человек приглашает тебя прокатиться на
машине»
«Как позвонить в милицию?»
Р.н.с. «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»
А.Толстой «Буратино»
К.Чуковский «Котауси и Мауси»
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».
«Похитители и находчивые ребята».
«Куда убежать, если за тобой гонятся»
«Семья», «Транспорт», «Магазин»
«Самый большой друг»
Апрель

Тема: «Пожарная безопасность»
Задачи. Продолжать формировать у детей представления о правилах пожарной
безопасности, о правилах поведения во время пожара, показать предназначение
огнеопасных предметов, систематизировать знания детей о бытовых причинах
пожара.
Вид деятельности
Содержание
Занятия
«Если в доме случится пожар»,
«Знай и соблюдай»
Ситуации
«Как позвонить в пожарную часть?»
«Как быть, если начался пожар?»
«Спички не тронь – в спичках огонь»
«Почему в лесу нельзя жечь костры»
«Почему неисправные электроприборы могут стать
причиной пожара?»
23

Общение

Художественная
литература

Дидактические и
развивающие игры

Творческие игры
Развлечения

«Почему говорят: «В одном коробке сто пожаров»?
«Как поступить, если дым попадет в квартиру с лестничной
клетки?»
«Почему дети не должны играть на кухне?»
С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»;
Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»;
Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;
К.Чуковский «Путаница»;
С.Михалков «Дядя Степа»;
Е.Хоринская «Спичка-невеличка»,
Б.Житков «Дым»
«Четвертый лишний»
«Если возник пожар»
«Опасные соседи»
«Кому, что нужно для работы»
«Горит, не горит»
С\р «Пожарная машина», «Больница»
Игра-драматизация «Кошкин дом»
Май

Тема: «Ребенок на улицах города»
Задачи. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, продолжать
закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения,
воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Вид
деятельности
Занятия
Ситуации

Общение

Художественная
литература

Дидактические и
развивающие игры

Содержание
«Безопасность на дорогах»
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
«Если ты на улице потерялся»
«Для чего нужны правила дорожного движения?»
«Опасности зимней дороги»
«Где нужно переходить улицу?»
«Для чего нужен светофор?»
«Зачем нужны дорожные знаки?»
«Как вести себя в транспорте?»
Раскин А. «Как папа бросил мяч под автомобиль»;
Михалков С. «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер»;
Клименко В. «Зайка – велосипедист», «Происшествия с
игрушками»;
Г.Георгиев «Что я вижу в городе?»;
Загадки.
«Дорожные знаки», «Улица», «Поставь знак», «Правила
движения»,
«О чем говорит светофор?»,
«Красный и зеленый»,
«Пройдись, не ошибись».
24

Творческие игры
Развлечения

С\р «Уличное движение», «Автобус», «Нам на улице не
страшно».
Кукольный спектакль «Незнайка на улице города»
Досуг «В стране дорожного движения»
Июнь - август

Тема: «Ребенок и природа»
Задачи:
Продолжать учить детей правильно вести себя в природе, принимать меры
предосторожности в общении с незнакомыми животными, насекомыми, знать
ядовитые ягоды и растения, отличать съедобные грибы от несъедобных.
Уметь оценить богатство и разнообразие, красоту окружающей природы, знать о
воздействии природы на самочувствие, настроение человека.
Вид
деятельности
Ситуации

Общение

Художественная
литература

Дидактические и
развивающие игры

Творческие игры
Экскурсия

Содержание
Какие растения растут на участке детского сада?
Безопасность при общении с незнакомыми животными.
Красивый, но опасный мухомор.
Съедобные грибы
Безопасность во время грозы.
Можно ли гладить бездомную собаку или кошку?
Съедобные ягоды и ядовитые растения.
Что такое гроза?
Что бывает вначале - молния или гром?
Можно ли брать в рот дикорастущие растения, особенно
незнакомые?
Каких насекомых вы знаете?
Что нельзя делать при общении с кошкой и собакой?
Загадки, пословицы.
Стихи.
В.Даль «Война грибов»
Г Новицкая «Дворняжка»,
А. Дмитриев «Бездомная кошка»
«Что где растет»
«Распутай путаницу»
«Съедобный грибок положи в кузовок»
«Отгадай, какое это насекомое»
«Съедобное – несъедобное»
Семья (поездка в лес, зоопарк)
На водоем

25

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Сентябрь
Тема: «Что такое здоровье»
Задачи: Закрепить у детей навыки охраны жизни и здоровья, значения для здоровья
человека: режима дня, правильного питания, физического развития.
Вид
деятельности
Занятия
Ситуации

Общение

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

Содержание
«Мы такие разные и такие похожие»
«Как сохранить свое здоровье»
«Что я знаю о своем здоровье»
«Самые полезные продукты»
«Режим питания»
«Что надо есть, если хочешь быть сильным»
«Если хочешь пить»
«Ведь ты – человек, ты и сильный и смелый»
«Почему мне нельзя …» (есть апельсин, читать книгу с
близкого расстояния … и т.д.).
«Хочу быть здоровым»
«Как избавиться от вредных привычек»
«Как укрепить свои кости и мышцы»
«Зачем и как нужно закаляться?»
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Пословицы.
«Съедобное-несъедобное»
«Полезная и вредная еда»
«Подбери пару»
С\р игры «Семья», «Больница с разными отделениями»
«Доктор Айболит»
Октябрь

Тема: «О правильном питании»
Задачи. Закрепить знания детей о пользе и вреде продуктов питания, о культуре
питания, о столовом этикете
Вид деятельности
Занятия
Ситуации

Содержание
«Что я ем?»
«Кто готовит нам еде?»
Витамины и полезные продукты.
Как правильно сервировать стол.
Собери урожай

26

Общение

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Экскурсия
Развлечения

Откуда хлеб на столе.
Как мы делали салат.
Что ты любишь кушать.
Мои любимые овощи, фрукты.
В.Даль «Война грибов с ягодами»
Загадки об овощах, фруктах, продуктах питания.
Г. Зайцев «Приятного аппетита»
М. Безруких «Разговор о правильном питании».
«Что лишнее?» (иллюстрации посуды, продуктов питания).
«Накроем куклам стол»
«Вырастим яблоки».
«Что делают из муки?»
С\р «Магазин» (кондитерский, хлебный, овощи – фрукты)
Осенняя ярмарка «Дары природы»
В магазин
«Осеннинки»
Ноябрь

Тема: «Тело человека и личная гигиена»
Задачи. Закрепить знания детей о строении человека и деятельности организма и
отдельных органов, о правилах ухода за ними. Научить внимательно, бережно, с
пониманием относиться к себе, воспитывать чувство гордости, что – ты Человек.
Вид
деятельности
Занятия
Беседы
Ситуации

Общение

Содержание
«Вот я какой»
«Твои возможности, человек»
«Как сохранить здоровье»
«Чтобы лучше видеть, чтобы лучше слышать…»
«Что вы знаете о мозге?»
«Что было бы, если бы твой скелет убежал от тебя»
«Зачем человеку нос?»
«Как сохранить хорошее зрение?»
«Что может случиться, если ты не будешь чистить зубы?»
«Уход за ушами»
«Забота о глазах»
Как я дышу.
Как работает мое сердце?
Уход за руками и ногами.

27

Художественная
литература

Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

Р. Сев «Я сам»
А. Барто «Я расту»
И. Семенова «Как стать Неболейкой»,
«Я – человек, ты – человек»;
С. Маршак «Робин-Бобин»,
«О мальчиках и девочках»;
С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Тридцать шесть и
пять»;
Б. Заходер «Ма-Тари-Кари»,
В.Катаев «Цветик – семицветик»
«Моя внешность», «Умею – не умею»,
«Правила гигиены», «Определи по звуку»,
«Что такое хорошо, что такое плохо»
«К на пришел Незнайка»
С\р «Поликлиника»
«Девочка чумазая»
Декабрь

Тема: «Чтобы нам не болеть»
Задачи. Закрепить у детей понимание ценности здоровья, потребность быть
здоровым, закрепить знания о витаминах, о тех профессиях, которые помогают нам
сохранить здоровье.
Вид
деятельности
Занятия
Ситуации

Общение

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры

Содержание
В гостях у доктора Айболита»
Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а что
нельзя).
Кто нас лечит?
Узнай возраст людей по картинке.
Если заболел друг (мама, бабушка, воспитатель).
От чего можно заболеть?
Для чего нужны витамины и какие витамины вы знаете?
Как я должен себя беречь?
Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице?
Мой возраст.
Мое настроение, настроение людей.
Как поднять настроение детей и взрослых.
Как помогают нам прививки
Шкловский Е. «Как лечили мишку»,
«Осторожно – лекарство»,
«Как вести себя во время болезни»
«Если кто-то заболел»,
«Кому что нужно?»
28

Творческие игры

Развлечения

Театрализованная игра «Отгадай, что я ем?» (сладкая
конфета, кислый лимон, черный перец).
С\р «Поликлиника», «Аптека»,
«Больница» (с разными отделениями)
День здоровья
Январь

Тема: «Спорт для здоровья»
Задачи. Закрепить у детей осознанное отношение к необходимости закаляться,
заниматься спортом.
Вид
деятельности
Занятия
Ситуации
Общение
Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

Содержание
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«Что было бы, если бы человек не занимался зарядкой,
физкультурой»
«Кто спортом занимается»
«Я катаюсь на коньках, лыжах, велосипеде»
«Мой любимый вид спорта»
Загадки.
З. Петрова Стихи.
«Назови вид спорта».
«Назови спорт по показу»
Физкультурные занятия в детском саду.
«День спорт
Февраль

Тема: «Безопасное поведение в быту»
Задачи. Закрепить представление детей о правилах безопасного поведения в быту,
об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в дома.
Вид
деятельности
Занятия
Ситуации

Содержание
«В мире опасных предметов»
«Можно ли самим открывать окна, балкон, выглядывать из
них?»
«Что может быть, если ты встанешь на подоконник?»
«Почему нельзя брать нож?»
«Ножницы, катушки – это не игрушки»
«Можно ли толкать другого, если он режет, шьет? Что
может при этом случиться?»

29

Общение

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры

«Я знаю, что можно, что нельзя»
«Безопасность в нашей группе»
«В мире опасных предметов»
«Таблетки – не конфетки»
«Почему нельзя играть на кухне?»
Маршак С.Я. «Пожар»,
Загадки.
Пословицы и поговорки.
«Источники опасности»
«Игра дело серьезное»
«Нарисуй отгадку»
«Если возник пожар»
С\р «Семья», «Детский сад», «Больница»
Март

Тема: «Ребенок и другие люди»
Задачи:
Продолжать предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми. Научить
детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни, на улице, в ситуации
насильственного поведения незнакомого взрослого, в ситуации, когда предлагают
что-либо.
Вид
деятельности
Занятия
Ситуации

Общение

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

Содержание
«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»
«Что будет, если откроешь дверь незнакомому человеку»
«Всегда ли приятная внешность означает и добрые
намерения?»
«Может ли красивый человек быть злым?»
«Ты одна дома: незнакомый человек просит открыть дверь»
«Незнакомый человек угощает тебя чем-то»
«Незнакомый человек приглашает тебя прокатиться на
машине»
Кого можно считать «своим», а кого - «чужим»?
Р.н.с. «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»
А.Толстой «Буратино»
К.Чуковский «Котауси и Мауси»
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
«Похитители и находчивые ребята»
«Куда убежать, если за тобой гонятся»
«Семья», «Транспорт», «Магазин».
«Самый большой друг» (театрализованная игра по пьесе С.
Прокофьева)

30

Апрель
Тема: «Пожарная безопасность»
Задачи. Закрепить у детей представления о правилах пожарной безопасности, о
правилах поведения во время пожара, систематизировать знания детей о бытовых
причинах пожара.
Вид
деятельности
Занятия
Ситуации

Общение

Художественная
литература

Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Развлечения

Содержание
«Знай и соблюдай»
«Чтобы не было беды»
«Огонь наш друг или враг?»
«Почему возникают лесные пожары?»
«Осторожно – электроприборы»
«Кухня – не место для игры»
«Пожар в квартире. Что надо делать?»
«Чем опасен дым?»
«Где нежно хранить спички, зажигалки, горючие
жидкости?»
«Как звонить при пожаре?»
«Почему во время пожара нужно передвигаться
нагнувшись?»
С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
Е.Новочихин «Спички»;
Б.Житков «Пожар», «Дым»;
О.Полякова «Я пожарный»;
П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»;
И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
«Опасные соседи»
«Кому что нужно для работы»
«Найди отличия»
С\р «Пожарные», «Больница»
Игровой тренинг «Телефон службы спасения 101,112»
Игра-драматизация «Кошкин дом»
Май

Тема: «Ребенок на улицах города»
Задачи:
Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона
к детскому саду.
Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения
Вид
деятельности
Занятия

Содержание
«Знакомство с дорожными знаками»
«Безопасность в городе»
31

Ситуации

Общение
Художественная
литература

Дидактические и
развивающие игры
Творческие игры
Экскурсия
Развлечения

«Если ты потерялся на улице...»
«Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
«Ты вышел из автобуса, тебе нужно перейти улицу…»
«Расскажи о сигналах светофора»
«В каком месте нужно переходить улицу?»
«Какой переход называют самым безопасным? Почему?»
«Можно ли детям играть на проезжей части?»
Носов Н. «Автомобиль»,
Дорохов А. «Зеленый…Желтый…Красный!»
Иванов А. «Как неразлучные друзья дороги переходили»
Дугилов А. «Моя улица»,
Георгиев Г. «Светофор»,
Тарутин О «Для чего нам светофор»,
Кривич М. «Школа пешехода»
«О чем говорит светофор»,
«Найди нужный дорожный знак»,
С\р «Уличное движение», «Автобус», «Нам на улице не
страшно».
По улице города.
КВН «Лучший пешеход»
Июнь – август

Тема: «Ребенок и природа»
Задачи:
Продолжать учить детей правильно вести себя в природе, принимать меры
предосторожности в общении с незнакомыми животными, насекомыми, знать
ядовитые ягоды и растения, отличать съедобные грибы от несъедобных.
Уметь оценить богатство и разнообразие, красоту окружающей природы, знать о
воздействии природы на самочувствие, настроение человека, развивать понимание,
что человек – часть природы.
Вид
деятельности
Ситуации

Содержание
«Как надо себя вести во время грозы в лесу, поле, городе?»
«Какая опасность для человек может быть при
соприкосновении с ядовитыми растениями?»
«Какие растения помогают вылечиться при простуде, лечат
ссадины, царапины?»
«Можно ли гладить бездомную собаку или кошку?»
«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

32

Творческие игры

«Можно ли бежать по полю или стоять под деревом во
время грозы?»
«Можно ли брать в рот дикорастущие растения, особенно
незнакомые?»
«Каких насекомых вы знаете?»
«Что нельзя делать при общении с кошкой и собакой?»
Загадки, пословицы. Стихи.
В.Даль «Война грибов»
Г Новицкая «Дворняжка»
А. Дмитриев «Бездомная кошка»
«Что где растет»
«Распутай путаницу»
«Съедобный грибок положи в кузовок»
«Отгадай, какое это насекомое»
«Съедобное – несъедобное»
«Семья» (поездка в лес, зоопарк)

Экскурсия

На водоем

Общение

Художественная
литература
Дидактические и
развивающие игры

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».