Календарно-тематическое планирование для логопедических групп на 2023-2024 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 55 «ХРУСТАЛИК»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик»

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного
вида № 55 «Хрусталик»

Протокол от «31» 08.2023 г. № 01

_____________ Н.Е. Золотарева

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик»
на 2023/2024 учебный год
Группа: группы компенсирующей направленности (логопедические)

Тематическое планирование составил: Малько Н.Л./заместитель заведующего по ВМР

Керчь, 2023

МЕСЯЦ

Календарно-тематическое планирование для старшей логопедической группы
ДАТА

Дата и название
праздника(события)

ЗАДАЧИ

ИТОГОВОЕ
МЕРОПРИЯТИ
Е

1сентября - праздник «День
знаний»
8 сентября – Международный
день
распространения
грамотности
9-10 сентября – праздник
«День города Керчь»
15 сентября – Российский
день леса
Благотворительная
акция
«Белый цветок»

Мониторинг

Развлечение
«День знаний»

Мониторинг

3 неделя
18.09 –
22.09

21 сентября – Всемирный
день мира
24
сентября
–
День
Государственного герба и
Государственного
флага
Республики Крым

Мониторинг

4 неделя
25.09 –
29.09

25 сентября - Всемирный
день моря;
27 сентября – праздник «День
воспитателя
и
всех
дошкольных работников»;
1 октября - Международный
день
пожилых
людей.
Международный
день
музыки.

Мониторинг

Развлечение по
гендерному
воспитанию
«Путешествие в
страну мальчиков
и девочек»
Сюжетноролевая игра
по правилам
дорожного
движения.
«Вежливый
светофор»
«Выставка
хлебобулочных
изделий с
дегустацией».
Чаепитие.

1 неделя
01.09 –
08.09

СЕНТЯБРЬ

2 неделя
11.09 –
15.09

ТЕМА

ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ

1 неделя
02.10 –
06.10

«Осень.
Признаки
осени.
Деревья
осенью»

2 неделя
09.10 –
13.10

«Огород,
овощи»

3 неделя
16.10 –
20.10

«Сад.
Фрукты»

4 неделя
23.10 –
27.10

«Лес.
Грибы и
лесные
ягоды»

1 неделя
30.10 –
03.11

«Одежда»

2 неделя
07.11 –
10.11

«Обувь»

Тематический досуг «День
пожилого человека – День
добра и уважения».
4 октября – «День защиты
животных»
5 октября – День учителя
Творческая
выставка
«Волшебница осень»
15 октября - День отца в
России

Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные
представления об осени как времени года, приспособленности
растений и животных, к изменениям в природе, явлениях
природы. Рассмотреть деревья, отметить признаки.

Закрепить знания об овощах. Уметь правильно называть, знать
где растут, в каком виде употребляют. Расширить
представление о труде взрослых в огороде. Совершенствование
грамматического строя речи. Развитие связной речи,
зрительного внимания.
16 октября – Всемирный день Активизировать обобщающее понятие «фрукты». Расширять
хлеба
представление о назначении разных видов фруктов. Развивать
умение определять вкус. Закреплять умение сравнивать фрукты
(по назначению, цвету, форме вкусовым качествам).
Формировать у детей умение составлять описательные и
сравните6льные рассказы о фруктах.
28 октября – День бабушек и Познакомить детей с понятием лес.
дедушек
Расширить представления о ягодах, грибах. Научить различать
съедобные и несъедобные грибы (ягоды). Уточнить строение
деревьев, кустов Расширение и активизация словаря,
воспитание любви к природе.
4 ноября – праздник «День Закрепить и обобщить знания детей об одежде, выделять
народного единства»
отдельные ее детали, сравнивать предметы одежды. Научить
классифицировать одежду по сезону и назначению. Учить
составлять описательные рассказы об одежде по схеме.

12 ноября – Синичкин день

Формировать у детей понятие об обуви, деталях, материалах из
которых она сделана, как за ней ухаживать. Учить правильно
называть, знать ее назначение. Обогащение словаря по теме
«Обувь»

Выставка
рисунков
«Здравствуй,
осень!»

Коллективная
аппликация
«Вот так урожай»
Выставка рисунка
«Мои любимые
фрукты»
(совместно с
родителями
творчество)
Развлечение
«Осень в гости к
нам пришла»
Инсценировка
сказки В.
Сутеева «Под
грибком»
Вечер досуга с
использованием
фольклорного
материала
(потешек,
частушек,
прибауток)
Дидактическая
игра «Какая
обувь?»

ДЕКАБРЬ

3 неделя
13.11 –
17.11

«Игрушки»

14 ноября – Международный
день логопеда
18 ноября – День рождения
Деда Мороза

Закрепить с детьми название игрушек, способы игры с ними.
Научить выделять составные части, форму, цвет, материал.
Учить составлять описательные рассказы. Развивать
зрительную и слуховую память. Воспитывать чувство
взаимопомощи, бережного отношения к игрушкам.
26 ноября – праздник «День Знакомить детей с посудой: уметь называть части посуды и
матери», Акция «В мире нет внешние признаки ее; учить различать кухонную, чайную,
тебя дороже» (изготовление столовую посуду; знать из чего сделана и ее назначение.
подарков ко дню Матери)
Составление рассказов о посуде.

4 неделя
20.11 –
24.11

«Посуда»

5 неделя
27.11 –
01.12

«Природа
Крыма»

30
ноября
День
Государственного
герба
Российской Федерации
1 декабря - Всероссийский
день хоккея

1 неделя
04.12 –
08.12

«Зима.
Зимующие
птицы»

2 неделя
11.12 –
15.12

«Домашние
животные
зимой»

4 декабря - День написания
писем Деду Морозу
5 декабря - День
добровольца (волонтера) в
России.
8 декабря – Международный
день художника
9 декабря – День Героев
Отечества
11 декабря День памяти
крымчаков и евреев Крыма –
жертв нацизма
12
декабря
–
День
Конституции
Российской
Федерации

Изготовление
игрушек из
природного
материала для
младшей группы
Выставка поделок
из пластилина,
глины, солевого
теста «Моя
любимая чашка»
(совместное с
родителями
творчество)
Формировать позитивное эмоционально-целостное отношение
Создание
к природному окружению посредством ознакомления детей с
фотоколлажа
разнообразием природы Крыма, формировать элементы
«Такой разный
экологического миропонимания, закрепить понятия (Крымские
Крым»
горы, Черное и Азовское моря, степь), развивать
познавательную активность, воспитывать чувство любви к
родному краю. учить играть в подвижные игры разных
национальностей, воспитывать уважение и взаимопомощь друг
к другу.
Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать
Выставка
осенний и зимний пейзажи. Обогащать знания детей о сезонных
творчества
изменениях в природе. Познакомить детей с зимующими
«Белая сказка
птицами нашего региона: ворона, воробей, синица, голубь.
зимы».
Развивать у детей представления о способностях птиц Чтение стихов о
приспосабливаться к сезонным изменениям в природе.
птицах.

Формировать представления о жизни домашних животных
зимой. Учить правильно называть животных и их детенышей,
чем питаются, где живут, какую пользу принося, как человек
заботится о них зимой.

Загадывание и
отгадывание
загадок о
домашних
животных, чтение
стихов, рассказов.

ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ

3 неделя
18.12 –
22.12
4 неделя
25.12 –
29.12

«Дикие
19 декабря – День Святителя
животные
Николая Чудотворца
зимой»
«Новый год» 31 декабря - Новый год

1 неделя
01.01 –
08.01
2 неделя
09.01 –
12.01

Новогодние
каникулы

3 неделя
15.01 –
19.01

«Мебель»

Музыкальное
развлечение
«Прощание с елкой»
11 января - Всемирный день
спасибо. Акция «Скажем
всем «Спасибо».
13 января – День российской
печати
«Грузовой и 20 января – День Республики
пассажирски Крым
й
21 января – Всемирный день
транспорт» снега

4 неделя
22.01 –
26.01

«Профессии
на
транспорте»

1 неделя
29.01 –
02.02

«Детский
сад.
Профессии»

2 неделя
05.02 –
09.02

«Ателье.
Закройщица
»

Уточнить знания детей о диких животных. Знать названия, их Конкурс рисунков
внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются. на тему: «Дикие
Уточнить кто и как зимует. Обогащать словарь по данной теме
животные»
Формировать представления детей о празднике Новый год,
Новогодний
назначении новогодних игрушек. Создать атмосферу
утренник.
праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским
народным традиционным праздникам.

Уточнить название мебели, ее составные части. Учить
различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для
спальни, составлять описательные рассказы о мебели. Называть
материал из какого сделана мебель.

Закрепить знания детей о транспорте, уточнить понятия:
наземный,
подземный,
грузовой,
пассажирский,
железнодорожный, легковой, спецназначения, знать детали
транспорта, кто управляет транспортом. Активизировать
словарь по теме.
Расширить представление о профессиях людей, работающих на
транспорте.
Расширять и активизировать
словарь по теме.
Расширять и уточнять представления детей о профессиях
людей, работающих в д/саду. Закрепить представления о
необходимости и значении труда взрослых людей,
активизировать словарь
по теме: «Детский сад».
8 февраля – День российской Познакомить с профессией швеи. Закрепить представление о
науки
необходимости и значении труда швеи. Знать и называть
11 февраля – День зимних инструменты, оборудование необходимые для работы швеи.
видов спорта в России
Обогащать словарь по теме. Закрепить правила обращения с
опасными предметами.

Конструирование
кухонной мебели
из деталей
деревянного
конструктора по
схемам и
описанию.
Отгадывание
загадок,
дидактическая
игра «Кто чем
управляет?»
С-р игра
«Летим в отпуск»
Экскурсия по
д/саду.
Дидактическая
игра «Кто что
делает?»
Коллективный
коллаж
«Нарядные
куклы»

3 неделя
12.02 –
16.02

«Наша
армия»

4 неделя
19.02 –
22.02

«Стройка.
Профессии
строителей»

5 неделя
26.02 –
01.03

«Моя малая
родина –
Крым.
Столица Симферопол
ь»
«Весна.
Приметы
весны.
Мамин
праздник»
«Комнатные
растения»

1 неделя
04.03 –
07.03

МАРТ

2 неделя
11.03 –
15.03

3 неделя
19.03 –
22.03

«Пресновод
ные и
аквариумны
е рыбки»

4 неделя
25.03 –
29.03

«Опасности
вокруг нас»

15 февраля – День памяти о
россиянах,
исполнявших
служебный долг за пределами
Отечества

Познакомить детей с государственным праздником «День
защитника Отечества!». Формировать понятие военный
воздушный, сухопутный, морской транспорт. На примере
конкретных исторических событий и личностей, воспитывать
патриотические чувства к своему Отечеству.
21
февраля
– Продолжать знакомить с различными профессиями людей,
Международный
день работающих на стройке; расширять и обогащать представления
родного языка
о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
23 февраля – День защитника Обогащение словаря по теме.
Отечества
26 февраля – День защитника Познакомить детей с флагом, гербом, гимном Крыма.
Республики Крым
Расширять представления о Симферополе – главном городе,
столице Крыма. закрепить знания о природе Крыма, легендах,
учить пользоваться географической картой Крыма и России.
8 марта – Международный Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам.
женский день
Способствовать созданию семейных отношений традиций,
тёплых взаимоотношений в семье. Уточнить знания детей о
весенних месяцах, характерные признаки ранней весны.
11-17 марта - Масленица
18
марта
День
воссоединения Крыма с
Россией.
Флэшмоб:
«Крымская весна», «КрымРоссия – навсегда!»
20 марта - Всемирный день
воробья
21 марта - Международный
день лесов.

Праздник День
защитника
Отечества
Рассказы детей о
профессиях
родителей.
Чтение стихов о
Крыме

Развлечение
«Мамин
праздник»

Закрепить представления детей о комнатных растениях,
Беседа
названиях, их основных частях, об уходе за ними. Воспитывать
«Комнатные
бережное отношение и интерес к комнатным растениям. растения и уход за
Формировать представления о росте и развитии растения.
ними»
Формировать представления детей об аквариумных и
пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни и
повадках. Уточнить представление о способах ухода за ними.
Активизировать словарь по теме.

27 марта – Всемирный день Закрепить знания детей об опасных предметах. Формирование
театра (театрализованные безопасного поведения при обращении с бытовой техникой и
постановки)
т.д.

Рассматривание
макета
«Морское дно»,
«Речное дно»,
их сравнение.
Обсуждение
ситуаций

«Весенние
работы на
селе»

2 неделя
08.04 –
12.04

«Космос»

3 неделя
15.04 –
19.04

«Откуда
хлеб
пришел?»

4 неделя
22.04 –
27.04

«Почта»

1 неделя
02.05 –
08.05

«День
Победы»

2 неделя
13.05 –
17.05

«Правила
дорожного
движения»

МАЙ

АПРЕЛЬ

1 неделя
01.04 –
05.04

1 апреля – День смеха
2 апреля - Международный
день детской книги
7 апреля – Всемирный день
здоровья
11
апреля
–
День
освобождения города Керчи
от
немецко-фашистских
захватчиков.
День
Конституции
Республики
Крым.
12
апреля
–
День
космонавтики
Тематическая беседа «ОразаБайрам»
15 апреля - Международный
день цирка.

Расширить представление о необходимости и значении труда
взрослых людей весной на селе. Закрепить знания об орудиях
труда. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание
помогать.

Посадка лука,
укропа, салата в
центре природы.

Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих.
Систематизировать детские представления о Вселенной,
Солнечной системе и её планетах.

Развлечение
«Тайны
вселенной»

Закрепить знания детей о хлебе. Формирование представлений
о труде хлеборобов, о важности их труда. Воспитывать у детей
уважение к труду хлебороба.

22 апреля – Всемирный день
Земли.
28 апреля День
работника
скорой
медицинской помощи.
1 мая – Праздник Весны и
труда
(тематические
мероприятия
трудового
характера)
Выставка творческих работ
«Пасха Христова»
5 мая – День водолаза
9 мая – День Победы
18 мая – День памяти жертв
депортации
19 мая – День детских
общественных организаций
России

Закрепить и обобщить знания детей о труде работников почты,
о важности их труда. Расширение и активизация словаря по
теме «Почта»

Беседа о хлебе.
Рассматривание
картины «Золотая
рожь».
Рассматривание
картины
«На почте»

Формировать представление о празднике, посвящённому Дню
Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во
время Великой Отечественной войны. Формировать
элементарные представления об истории Отечества.

Праздник «День
Победы».
прослушивание
патриотических
песен

Уточнить, расширить представления детей о правилах
дорожного движения, о поведении пешеходов. Познакомить с
работой сотрудников ГИБДД. Активизация словаря по теме
Формирование навыков безопасного поведения на улице.

С-р игра
«Дядя Степа постовой

3 неделя
20.05 –
24.05

«Лето.
Насекомые»

4 неделя
27.05 –
31.05

«Лето.
Цветы на
лугу»

24 мая – День славянской Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать.
письменности и культуры
Обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Познакомить детей с разнообразием насекомых, их внешним
видом. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по
планете. Формировать элементарные представления о способах
взаимодействия с животными и растениями, о правилах
поведения в природе.
27 мая Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях
Общероссийский
день в природе. Расширить знания детей о цветах, их строении,
библиотек.
условий для роста. Воспитывать любовь к родной природе,
желание передать её красоту различными средствами – в речи,
в рисунке.
(01.06. –31.08. - летний оздоровительный период).

Викторина
«Что мы знаем о
насекомых»

Рисование
мелками на
асфальте
«Картинка про
лето».

МЕСЯЦ

Календарно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы
ДАТА

СЕНТЯБРЬ

1 неделя
01.09 –
08.09

ТЕМА

Дата и название
праздника(события)

ЗАДАЧИ

ИТОГОВОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ

1сентября - праздник «День
знаний»
3 сентября - День окончания
Второй мировой войны, День
солидарности в борьбе с
терроризмом.
8 сентября – Международный
день
распространения
грамотности
9 сентября – День памяти
воинов, павших в Крымской
войне 1853-1856 годов
9-10 сентября – праздник
«День города Керчь»

Мониторинг

Развлечение
«День знаний»

ОКТЯБРЬ

2 неделя
11.09 –
15.09

15 сентября – Российский день
леса
Благотворительная
акция
«Белый цветок»

Мониторинг

3 неделя
18.09 –
22.09

21 сентября – Всемирный день
мира
24
сентября
–
День
Государственного герба и
Государственного
флага
Республики Крым

Мониторинг

25 сентября - Всемирный день
моря;
27 сентября – праздник «День
воспитателя
и
всех
дошкольных работников»;
1 октября - Международный
день
пожилых
людей.
Международный день музыки.
Тематический досуг «День
пожилого человека – День
добра и уважения».
4 октября – «День защиты
животных»
5 октября – День учителя
15 октября - День отца в
России

Расширить знания детей об осени. Закреплять знания о
правилах безопасного поведения в природе, о временах
года, последовательности месяцев в году. Воспитывать
бережное
отношений
в
природе.
расширять
представление детей об особенностях отображение осени
в произведениях искусства. Развивать интерес в
отображении осенних явлений в рисунках, аппликации.

4 неделя
25.09 –
29.09

«Осень.
Осенние
месяцы.
Деревья
осенью»

1 неделя
02.10 –
06.10

«Овощи. Труд
взрослых на
полях и
огородах»

2 неделя
09.10 –
13.10

«Фрукты. Труд
взрослых в
садах»

3 неделя
16.10 –
20.10

«Насекомые.
Подготовка к
зиме.»

Продолжить знакомить с сельскохозяйственными
профессиями,
воспитывать
уважение
к
сельскохозяйственному труду людей. Закрепить знания
детей об овощах. Формирование знаний об уходе за
растениями, осознание детьми значимости овощей в
жизнедеятельности человека.
Продолжить знакомить с сельскохозяйственными
профессиями,
воспитывать
уважение
к
сельскохозяйственному труду людей. Формирование
знаний об уходе за растениями, осознание детьми
значимости фруктов в жизнедеятельности человека, дать
представление о среде обитания: сад-огород. Закрепить
знания детей о фруктах.
16 октября – Всемирный день Формировать представления о жизни насекомых,
хлеба
познакомить с особенностями внешнего вида, способами
передвижения, подготовкой к зиме.

Развлечение по
гендерному
воспитанию
«Путешествие в
страну дружбы»
Сюжетноролевая игра
по правилам
дорожного
движения.
«Вежливый
светофор»
Выставка
рисунков
«Здравствуй,
осень!»

Викторина
загадок «Что
растет в огороде»

Тематическая
выставка
«Фрукты на
нашем столе».

Викторина
«Что мы знаем о
насекомых»

4 неделя
23.10 –
27.10

1 неделя
30.10 –
03.11

НОЯБРЬ

2 неделя
07.11 –
10.11

3 неделя
13.11 –
17.11

4 неделя
20.11 –
24.11

5 неделя
27.11 –
01.12

«Перелетные
птицы,
водоплавающи
е птицы.
Подготовка
птиц к отлету»
«Поздняя
осень. Грибы,
ягоды.»
«Домашние
животные и их
детеныши.
Содержание
домашних
животных».
«Дикие
животные и их
детеныши.
Подготовка
животных к
зиме».
«Осенние
одежда, обувь,
головные
уборы».

«Природа
Крыма»

28 октября – День бабушек и Расширять представления детей о водоплавающих и
дедушек
перелетных птицах. Упражнять детей в классификации
птиц на городских, лесных, водоплавающих. Познакомить
детей с пословицами и поговорками о птицах.
Продолжать учить отгадывать загадки. Формировать у
детей заботливое отношение к пернатым друзьям.
4 ноября – праздник «День Продолжать закреплять и обогащать знания детей о лесе,
народного единства»
деревьях, кустарниках, травах, грибах, цветах.
Формировать представление о лесе как доме животных и
растений, которые находятся в тесной взаимосвязи между
собой. Уточнить знания о правилах поведения в лесу.
8 ноября – День памяти Расширять представления о домашних животных и их
погибших при исполнении детенышах, повадках, зависимости от человека. Закрепить
служебных
обязанностей знания об отличительных признаках домашних животных.
сотрудников
органов
внутренних дел России

Развлечение
«Осень в гости к
нам пришла»
Викторина «Что
мы знаем о
птицах»
Викторина
«Съедобныенесъедобные»

14 ноября – Международный
день логопеда
18 ноября – День рождения
Деда Мороза

Просмотр
видеофильма «В
мире животных».

Расширить и углубить знания о диких животных, обратить
внимание детей на особенности приспособления к зиме.
Закрепить знания о подготовке животных к зиме, об их
жизни в зимний период. Закрепить представление о том,
как люди помогают выжить животным в зимних условиях.

Вечер загадок
«Домашние
животные»

26 ноября – праздник «День Расширять представления об истории человечества, Конкурс «А ну-ка,
матери», Акция «В мире нет реконструкцию образа жизни людей разных времен
модельеры»
тебя дороже» (изготовление (одежда, обувь, головные уборы). Закрепить и уточнить
подарков ко дню Матери)
знания детей об одежде, обуви, головном уборе.
Познакомить детей с разными видами одежды (летняя,
зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с
деталями одежды, составление описательных рассказов
по схемам и без них. Воспитывать аккуратность в одежде.
30
ноября
День Формировать
позитивное
эмоционально-целостное
Создание
Государственного
герба отношение к природному окружению посредством
фотоколлажа
Российской Федерации
ознакомления детей с разнообразием природы Крыма,
«Такой разный
1 декабря - Всероссийский формировать элементы экологического миропонимания,
Крым»
день хоккея
закрепить понятия (Крымские горы, Черное и Азовское
моря, степь), развивать познавательную активность,

ДЕКАБРЬ

1 неделя
04.12 –
08.12

«Зима. Зимние
месяцы.
Зимующие
птицы.
Дикие
животные
зимой»

2 неделя
11.12 –
15.12

«Мебель.
Назначение
мебели. Части
мебели.
Материалы из
которой
сделана
мебель»
«Посуда. Виды
посуды.
Материалы, из
которых
сделана
посуда»

3 неделя
18.12 –
22.12

4 неделя
25.12 –
29.12

«Новый год»

3 декабря - День неизвестного
солдата; Международный день
инвалидов
4 декабря - День написания
писем Деду Морозу
5 декабря - День добровольца
(волонтера) в России.
8 декабря – Международный
день художника
9 декабря – День Героев
Отечества

11 декабря День памяти
крымчаков и евреев Крыма –
жертв нацизма
12
декабря
–
День
Конституции
Российской
Федерации

воспитывать чувство любви к родному краю. учить играть
в подвижные игры разных национальностей, воспитывать
уважение и взаимопомощь друг к другу.
Продолжать знакомить детей с зимой. Расширять и
Обсуждение
обогащать знания об особенностях зимней природы пейзажных картин
(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), «Красавица зима»
деятельности людей в городе, на селе, о безопасном
поведении зимой. Формировать представления об
особенностях зимы в разных широтах и различных
полушариях земли. Закрепить названия зимних месяцев.
Расширить представления о диких животных зимой.
Познакомить детей с зимующими птицами нашего
региона: ворона, воробей, синица, голубь. Закреплять и
расширять знания детей о способности птиц
приспосабливаться к суровым зимним условиям.
Закрепить, уточнить и расширить знания детей о мебели.
Вечер загадок
Учить, упражнять классифицировать мебель: детская, «Узнай и назови»
кухонная и т.д. Формировать представления об
изготовлении мебели (как, из чего и где изготавливают
мебель). Закрепить знания о назначение предметов мебели
и их частей. Воспитывать познавательный интерес,
бережное отношение к мебели

19 декабря – День Святителя Развивать умение определять материалы, из которых
Николая Чудотворца
изготовлены предметы посуды. Закреплять умение
сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме,
материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая,
стеклянная, керамическая, пластмассовая). Прививать
эстетику при обучении сервировке стола. Воспитывать
бережное отношение к посуде.

Творческая
мастерская
«Украшаем
посуду»

31 декабря - Новый год

Новогодний
утренник.

Формировать представления детей о празднике Новый
год, назначении новогодних игрушек. Создать атмосферу
праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским
народным традиционным праздникам.

ЯНВАРЬ

1 неделя
01.01 –
08.01
2 неделя
09.01 –
12.01

3 неделя
15.01 –
19.01

4 неделя
22.01 –
26.01

ФЕВРАЛЬ

1 неделя
29.01 –
02.02
2 неделя
05.02 –
09.02
3 неделя
12.02 –
16.02
4 неделя
19.02 –
22.02

Новогодние
каникулы
«Транспорт.
Виды
транспорта.
Профессии на
транспорте.
Трудовые
действия»
«Профессии
взрослых.
Трудовые
действия»

Музыкальное
развлечение
«Прощание с елкой»
11 января - Всемирный день
спасибо. Акция «Скажем всем
«Спасибо».
13 января – День российской
печати
20 января – День Республики
Крым
21 января – Всемирный день
снега

Закрепить знания детей о разных видах транспорта.
Обобщить представление об общественном характере
труда взрослых – труд на пользу людей – почетное дело.

Викторина
«Внимательный
пешеход».

Формировать восприятие целостной картины мира,
Конкурсрасширять представления детей о труде взрослых, презентация «Моя
продолжать расширять сведения о значимости профессии
мама…, мой
педагога её разнообразии. Развивать интерес к различным
папа…»
профессиям. Формировать у детей предпосылки
поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
«Труд людей 27 января - День снятия Расширить представления детей о труде взрослых на селе Рассматривание
на селе зимой» блокады Ленинграда
зимой. Рассказывать с опорой на картины о труде людей.
иллюстраций с
Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду
обсуждением
людей.
Систематизировать
знания
детей
о
«Труд людей
сельскохозяйственных профессиях.
зимой»
«Орудия труда. 2 февраля - День разгрома Расширить представления детей об орудиях труда,
Дидактическая
Инструменты.» советскими войсками немецко- инструментах.
игра «Подбери
фашистских войск
инструмент»
в Сталинградской битве
«Животные
8 февраля – День российской Развивать у детей интерес к животным джунглей, Театрализованная
жарких стран, науки
пустыни, саванны, к их образу жизни, повадкам,
игра
повадки,
11 февраля – День зимних приспособленности к среде обитания. Уточнить, «Маугли, угадай
детеныши.»
видов спорта в России
расширить и активизировать словарь по теме.
кто я?»
«Комнатные
15 февраля – День памяти о Закрепить представления детей о комнатных растениях,
Вечер
растения,
россиянах,
исполнявших названиях, их основных частях, об уходе за ними.
описательных
размножение, служебный долг за пределами Воспитывать бережное отношение и интерес к комнатным
рассказов
уход.»
Отечества
растениям. Формировать представления о росте и
«Мое любимое
развитии растения.
растение»
«Животный
21 февраля – Международный Закрепить знания детей о представителях подводного Рассматривание
мир морей и
день родного языка
мира, показать их особенности, жизнь в водной среде.
макета
океанов.
Формировать представления детей об аквариумных и
«Морское дно»,

Пресноводные
и аквариумные
рыбы.»
5 неделя
26.02 –
01.03

МАРТ

1 неделя
04.03 –
07.03

2 неделя
11.03 –
15.03

АПРЕЛЬ

3 неделя
19.03 –
22.03
4 неделя
25.03 –
29.03
1 неделя
01.04 –
05.04

23 февраля – День защитника пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни и
Отечества
повадках. Уточнить представление о способах ухода за
ними. Активизировать словарь по теме.

«Моя малая
26 февраля – День защитника Познакомить детей с флагом, гербом, гимном Крыма.
родина – Крым. Республики Крым
Расширять представления о Симферополе – главном
Столица городе, столице Крыма. закрепить знания о природе
Симферополь»
Крыма, легендах, учить пользоваться географической
картой Крыма и России.
«Ранняя весна, 8 марта – Международный Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам.
весенние
женский день
Способствовать
созданию
семейных
отношений
месяцы.
традиций, тёплых взаимоотношений в семье. Уточнить
Первые
знания детей о весенних месяцах, характерные признаки
весенние
ранней весны.
цветы. Мамин
праздник»
«Наша Родина 11-17 марта - Масленица
Расширить представления детей о родной стране, о
– Россия»
18 марта - День воссоединения государственных
праздниках.
Сообщать
детям
Крыма с Россией. Флэшмоб: элементарные сведения об истории России. Углублять и
«Крымская весна», «Крым- уточнять представления о родине – России. Поощрять
Россия – навсегда!»
интерес детей к событиям. происходящим в стране,
воспитывать чувства гордости за ее достижения.
«Москва –
20 марта - Всемирный день Продолжать знакомить с главным городом России столица
воробья
Москвой. Формировать представление о столице страны,
России»
21 марта - Международный как центре управления жизнью в стране. Воспитывать
день лесов.
гуманное отношение к другим народам, уважение к
истории России. Активизировать словарь по теме.
«Опасности
27 марта – Всемирный день Закрепить знания детей об опасных предметах.
вокруг нас»
театра
(театрализованные Формирование безопасного поведения при обращении с
постановки)
бытовой техникой и т.д.
«Мы читаем.
1 апреля – День смеха
Познакомить с творчеством С.Я. Маршака. Воспитывать
Знакомство с 2 апреля - Международный любовь и бережное отношение к книгам. Активизировать
творчеством С. день детской книги
словарь по средствам обогащения и развития
Маршака»
7 апреля – Всемирный день литературного опыта.
здоровья

«Речное дно»,
их сравнение.
Чтение стихов о
Крыме

Развлечение
«Мамин
праздник»

Выставка
детского
творчества
«Мы
гордимся
своей страной»
Викторина
«Моя столица
Родины»»
Обсуждение
ситуаций
Развлечение
«Путешествие в
волшебную
страну С.
Маршака»

2 неделя
08.04 –
12.04

«Мы читаем.
Знакомство с
творчеством К.
Чуковского.»

3 неделя
15.04 –
19.04

«Мы читаем.
Знакомство с
творчеством
С.В.
Михалкова»
«Мы читаем.
Знакомство с
творчеством А.
Барто»
«День Победы»

4 неделя
22.04 –
27.04

МАЙ

1 неделя
02.05 –
08.05

2 неделя
13.05 –
17.05

11
апреля
–
День
освобождения города Керчи от
немецко-фашистских
захватчиков.
День
Конституции
Республики
Крым.
12 апреля – День космонавтики
Тематическая беседа «ОразаБайрам»
15 апреля - Международный
день цирка.

Познакомить с творчеством К. Чуковского. Воспитывать
любовь и бережное отношение к книгам. Активизировать
словарь по средствам обогащения и развития
литературного опыта.

Викторина по
сказкам
К. Чуковского

Познакомить
с
творчеством
С.В.
Михалкова.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Активизировать словарь по средствам обогащения и
развития литературного опыта.

Викторина
«Дорогами
произведений С.
В. Михалкова»

22 апреля – Всемирный день
Земли.
28 апреля - День работника
скорой медицинской помощи.
1 мая – Праздник Весны и
труда
(тематические
мероприятия
трудового
характера)
Выставка творческих работ
«Пасха Христова»
5 мая – День водолаза
9 мая – День Победы
12 мая - Международный день
медицинской сестры
«Поздняя
18 мая – День памяти жертв
весна. Растения депортации
и животные
19 мая – День детских
весной.
общественных
организаций
Перелетные
России
птицы весной.»

Познакомить с творчеством А. Барто. Воспитывать
любовь и бережное отношение к книгам. Активизировать
словарь по средствам обогащения и развития
литературного опыта.
Формировать представление о празднике, посвящённому
Дню Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего
народа во время Великой Отечественной войны.
Формировать элементарные представления об истории
Отечества.

Просмотр
мультфильмов по
произведениям
А.Барто.
Праздник «День
Победы».
прослушивание
патриотических
песен

Учить детей определять закономерности и особенности
изменений природы в течение одного сезона (ранняя
весна,
середина
весны,
поздняя
весна),
их
последовательность.
Расширить,
уточнить
и
активизировать словарь на основе систематизации и
обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой
лексической темы.

Выставка
детских
рисунков
«Веснакрасна».

3 неделя
20.05 –
24.05
4 неделя
27.05 –
31.05

«Мы читаем.
Знакомство с
творчеством А.
Пушкина»

24 мая – День славянской Способствовать развитию интереса к творчеству и
письменности и культуры
событиям жизни А.С. Пушкина. Обеспечить развитие
умения пересказывать произведения Пушкина А.С.

Литературная
викторина по
сказкам А.С.
Пушкина «В гости
к золотой рыбке»
«Скоро в
27 мая Уточнить и расширить представления детей о поведении
Игра-фантазия
школу.
Общероссийский
день детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать
«Когда я буду
Школьные
библиотек.
желание учиться. Формировать умение видеть
учеником…»
принадлежност
взаимосвязь между учебой и успехами человека во
и»
взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать
выводы и умозаключения.
(01.06. –31.08. - летний оздоровительный период).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».